Психология здоровья в решении проблем современного образования

Авторы

  • Лариса Александровна Цветкова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Российская Академия Образования https://orcid.org/0000-0002-4080-7103

DOI:

https://doi.org/10.33910/2686-9527-2024-6-2-117-120

Ключевые слова:

психология здоровья, благополучие субъектов образования, психологическое сопровождение в образовании, доказательный подход к психологической практике, психология образования

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА

Ивлев, Е. В., Микляева, А. В., Кожемякина, О. А., Рудыхина, О. В. (2017) Психосоциальные ресурсы здоровья учащейся молодежи в отечественных и зарубежных эмпирических исследованиях. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, № 186, с. 19–31. EDN: XRTSPZ

Коренева, Н. М. (2005) Здоровье и его социальная обусловленность. Бюллетень ВСНЦ СО РАМН, № 8 (46), с. 206–211. EDN: MVOHQJ

Маджуга, А. Г., Сабекия, Р. Б. (2013) Онтология здоровья: холистический подход. Вестник Башкирского университета, т. 18, № 4, с. 1233–1236. EDN: RUOZUN

Цветкова, Л. А., Антонова, Н. А. (2014) Междисциплинарный подход к изучению здоровья. В кн.: О. И. Даниленко (ред.). Концепт душевного здоровья в человекознании. СПб.: Изд-во СПбГУ, с. 72–83.

Foulkes, L., Stringaris, A. (2023) Do no harm: Can school mental health interventions cause iatrogenic harm? BJPsych Bulletin, vol. 47, no. 5, pp. 267–269. https://doi.org/10.1192/bjb.2023.9

Margaretha, M., Azzopardi, P. S., Fisher, J., Sawyer, S. M. (2023) School-based mental health promotion: A global policy review. Frontiers in Psychiatry, vol. 14, article 1126767. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2023.1126767

Smith, R., Osadnik, C. R., Lee, A. L. (2020) Educational topics and their rationale for inclusion within pulmonary rehabilitation—a systematic review. Patient Education and Counseling, vol. 103, no. 10, pp. 1997–2008. https://doi.org/10.1016/j.pec.2020.04.009

Strein, W., Hoagwood, K., Cohn, A. (2003) School psychology: A public health perspective: I. Prevention, populations, and systems change. Journal of School Psychology, vol. 41, no. 1, pp. 23–38. https://doi.org/10.1016/S0022-4405(02)00142-5

Wilson, J. S., O’Neill, B., Reilly, J. et al. (2007) Education in pulmonary rehabilitation: The patient’s perspective. Archives of Physical Medicine and Rehabilitation, vol. 88, no. 12, pp. 1704–1709. https://doi.org/10.1016/j.apmr.2007.07.040

REFERENCES

Foulkes, L., Stringaris, A. (2023) Do no harm: Can school mental health interventions cause iatrogenic harm? BJPsych Bulletin, vol. 47, no. 5, pp. 267–269. https://doi.org/10.1192/bjb.2023.9 (In English)

Ivlev, E. V., Miklyaeva, A. V., Kozhemyakina, O. A., Rudykhina, O. V. (2017) Psikhosotsial’nye resursy zdorov’ya uchashchejsya molodezhi v otechestvennykh i zarubezhnykh empiricheskikh issledovaniyakh [Psychosocial resources of health of the studying youth in domestic and foreign empirical researches]. Izvestiya Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena — Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences, no. 186, pp. 19–31. EDN: XRTSPZ (In Russian)

Koreneva, N. M. (2005) Zdorov’e i ego sotsial’naya obuslovlennost’ [Health and its social conditioning]. Byulleten’ VSNTs SO RAMN — Bulletin of Eastern-Siberian Scientific Center of Siberian Branch of Russian Academy of Medical Sciences, no. 8 (46), pp. 206–211. EDN: MVOHQJ (In Russian)

Madzhuga, A. G., Sabekya, R. B. (2013) Ontologiya zdorov’ya: kholisticheskij podkhod [Health ontology: A holistic approach]. Vestnik Bashkirskogo universiteta, vol. 18, no. 4, pp. 1233–1236. EDN: RUOZUN (In Russian)

Margaretha, M., Azzopardi, P. S., Fisher, J., Sawyer, S. M. (2023) School-based mental health promotion: A global policy review. Frontiers in Psychiatry, vol. 14, article 1126767. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2023.1126767 (In English)

Smith, R., Osadnik, C. R., Lee, A. L. (2020) Educational topics and their rationale for inclusion within pulmonary rehabilitation—a systematic review. Patient Education and Counseling, vol. 103, no. 10, pp. 1997–2008. https://doi.org/10.1016/j.pec.2020.04.009 (In English)

Strein, W., Hoagwood, K., Cohn, A. (2003) School psychology: A public health perspective: I. Prevention, populations, and systems change. Journal of School Psychology, vol. 41, no. 1, pp. 23–38. https://doi.org/10.1016/S0022-4405(02)00142-5 (In English)

Tsvetkova, L. A., Antonova, N. A. (2014) Mezhdistsiplinarnyj podkhod k izucheniyu zdorov’ya [An interdisciplinary approach to the study of health]. In: O. I. Danilenko (ed.). Kontsept dushevnogo zdorov’ya v chelovekoznanii [The concept of mental health in human consciousness]. Saint Petersburg: Saint Petersburg State University Publ., pp. 72–83. (In Russian)

Wilson, J. S., O’Neill, B., Reilly, J. et al. (2007) Education in pulmonary rehabilitation: The patient’s perspective. Archives of Physical Medicine and Rehabilitation, vol. 88, no. 12, pp. 1704–1709. https://doi.org/10.1016/j.apmr.2007.07.040 (In English)

Опубликован

31.07.2024

Выпуск

Раздел

Редакционные статьи