Цели и задачи журнала

Журнал «Психология человека в образовании» публикует результаты новых фундаментальных и прикладных научных исследований в области психологии, в фокусе внимания которых находится человек как субъект образования, независимо от возраста, ступени и формата образования. В современном мире образование — это неотъемлемый процесс в жизни любого человека, независимо от возраста и рода занятий. Life-long образование («образование длиною в жизнь») как один из основных трендов социального развития предполагает высокую степень субъектности человека, готовность к непрерывному приобретению новых знаний и навыков в избранных сферах жизни и, как следствие, формирование личностной образовательной системы, выходящей за пределы институционализированного образования.

Журнал уделяет особое внимание проблемам психологического благополучия субъектов образования, а также ресурсам развития их потенциала в современных социокультурных условиях. Помимо этого, публикуются описания психологических практик, доказавших свою эффективность для решения задачи сохранения и укрепления психологического благополучия субъектов образования.

Журнал придает большое значение теоретико-методологической обоснованности выводов по результатам публикуемых исследований и ориентирован на публикацию исследований, выполненных в русле доказательного подхода.

Задачи журнала «Психология человека в образовании»:

  • формирование единого научно-профессионального пространства, объединяющего потенциал специалистов, работающих в России и за рубежом, изучающих психологию человека как субъекта образования;
  • освещение наиболее интересных и актуальных результатов научных исследований, а также опыта практической деятельности в области психологической поддержки субъектов образовательных отношений;
  • создание условий для преемственности знаний в обозначенной предметной области путем обмена опытом между авторитетными и начинающими специалистами.

Тематика журнала (в соответствии с перечнем отраслей науки и групп специальностей научных работников по Номенклатуре специальностей ВАК РФ, утвержденной приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2021 г. № 118):

  • 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии
  • 5.3.3. Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
  • 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
  • 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология
  • 5.3.6. Клиническая психология
  • 5.3.7. Возрастная психология

Издание предназначено для специалистов в области теоретической, прикладной и практической психологии, аспирантов, студентов, чьи исследования и практическая деятельность сосредоточены в предметном поле «психология человека как субъекта образования».