Психология здоровья в решении проблем современного образования
DOI:
https://doi.org/10.33910/2686-9527-2024-6-2-117-120Ключевые слова:
психология здоровья, благополучие субъектов образования, психологическое сопровождение в образовании, доказательный подход к психологической практике, психология образованияБиблиографические ссылки
ЛИТЕРАТУРА
Ивлев, Е. В., Микляева, А. В., Кожемякина, О. А., Рудыхина, О. В. (2017) Психосоциальные ресурсы здоровья учащейся молодежи в отечественных и зарубежных эмпирических исследованиях. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, № 186, с. 19–31. EDN: XRTSPZ
Коренева, Н. М. (2005) Здоровье и его социальная обусловленность. Бюллетень ВСНЦ СО РАМН, № 8 (46), с. 206–211. EDN: MVOHQJ
Маджуга, А. Г., Сабекия, Р. Б. (2013) Онтология здоровья: холистический подход. Вестник Башкирского университета, т. 18, № 4, с. 1233–1236. EDN: RUOZUN
Цветкова, Л. А., Антонова, Н. А. (2014) Междисциплинарный подход к изучению здоровья. В кн.: О. И. Даниленко (ред.). Концепт душевного здоровья в человекознании. СПб.: Изд-во СПбГУ, с. 72–83.
Foulkes, L., Stringaris, A. (2023) Do no harm: Can school mental health interventions cause iatrogenic harm? BJPsych Bulletin, vol. 47, no. 5, pp. 267–269. https://doi.org/10.1192/bjb.2023.9
Margaretha, M., Azzopardi, P. S., Fisher, J., Sawyer, S. M. (2023) School-based mental health promotion: A global policy review. Frontiers in Psychiatry, vol. 14, article 1126767. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2023.1126767
Smith, R., Osadnik, C. R., Lee, A. L. (2020) Educational topics and their rationale for inclusion within pulmonary rehabilitation—a systematic review. Patient Education and Counseling, vol. 103, no. 10, pp. 1997–2008. https://doi.org/10.1016/j.pec.2020.04.009
Strein, W., Hoagwood, K., Cohn, A. (2003) School psychology: A public health perspective: I. Prevention, populations, and systems change. Journal of School Psychology, vol. 41, no. 1, pp. 23–38. https://doi.org/10.1016/S0022-4405(02)00142-5
Wilson, J. S., O’Neill, B., Reilly, J. et al. (2007) Education in pulmonary rehabilitation: The patient’s perspective. Archives of Physical Medicine and Rehabilitation, vol. 88, no. 12, pp. 1704–1709. https://doi.org/10.1016/j.apmr.2007.07.040
REFERENCES
Foulkes, L., Stringaris, A. (2023) Do no harm: Can school mental health interventions cause iatrogenic harm? BJPsych Bulletin, vol. 47, no. 5, pp. 267–269. https://doi.org/10.1192/bjb.2023.9 (In English)
Ivlev, E. V., Miklyaeva, A. V., Kozhemyakina, O. A., Rudykhina, O. V. (2017) Psikhosotsial’nye resursy zdorov’ya uchashchejsya molodezhi v otechestvennykh i zarubezhnykh empiricheskikh issledovaniyakh [Psychosocial resources of health of the studying youth in domestic and foreign empirical researches]. Izvestiya Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena — Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences, no. 186, pp. 19–31. EDN: XRTSPZ (In Russian)
Koreneva, N. M. (2005) Zdorov’e i ego sotsial’naya obuslovlennost’ [Health and its social conditioning]. Byulleten’ VSNTs SO RAMN — Bulletin of Eastern-Siberian Scientific Center of Siberian Branch of Russian Academy of Medical Sciences, no. 8 (46), pp. 206–211. EDN: MVOHQJ (In Russian)
Madzhuga, A. G., Sabekya, R. B. (2013) Ontologiya zdorov’ya: kholisticheskij podkhod [Health ontology: A holistic approach]. Vestnik Bashkirskogo universiteta, vol. 18, no. 4, pp. 1233–1236. EDN: RUOZUN (In Russian)
Margaretha, M., Azzopardi, P. S., Fisher, J., Sawyer, S. M. (2023) School-based mental health promotion: A global policy review. Frontiers in Psychiatry, vol. 14, article 1126767. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2023.1126767 (In English)
Smith, R., Osadnik, C. R., Lee, A. L. (2020) Educational topics and their rationale for inclusion within pulmonary rehabilitation—a systematic review. Patient Education and Counseling, vol. 103, no. 10, pp. 1997–2008. https://doi.org/10.1016/j.pec.2020.04.009 (In English)
Strein, W., Hoagwood, K., Cohn, A. (2003) School psychology: A public health perspective: I. Prevention, populations, and systems change. Journal of School Psychology, vol. 41, no. 1, pp. 23–38. https://doi.org/10.1016/S0022-4405(02)00142-5 (In English)
Tsvetkova, L. A., Antonova, N. A. (2014) Mezhdistsiplinarnyj podkhod k izucheniyu zdorov’ya [An interdisciplinary approach to the study of health]. In: O. I. Danilenko (ed.). Kontsept dushevnogo zdorov’ya v chelovekoznanii [The concept of mental health in human consciousness]. Saint Petersburg: Saint Petersburg State University Publ., pp. 72–83. (In Russian)
Wilson, J. S., O’Neill, B., Reilly, J. et al. (2007) Education in pulmonary rehabilitation: The patient’s perspective. Archives of Physical Medicine and Rehabilitation, vol. 88, no. 12, pp. 1704–1709. https://doi.org/10.1016/j.apmr.2007.07.040 (In English)
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Лариса Александровна Цветкова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы предоставляют материалы на условиях публичной оферты и лицензии CC BY 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате в любых целях, делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал в любых целях, включая коммерческие.
Данная лицензия сохраняет за автором права на статью, но разрешает другим свободно распространять, использовать и адаптировать работу при обязательном условии указания авторства. Пользователи должны предоставить корректную ссылку на оригинальную публикацию в нашем журнале, указать имена авторов и отметить факт внесения изменений (если таковые были).
Авторские права сохраняются за авторами. Лицензия CC BY 4.0 не передает права третьим лицам, а лишь предоставляет пользователям заранее данное разрешение на использование при соблюдении условия атрибуции. Любое использование будет происходить на условиях этой лицензии. Право на номер журнала как составное произведение принадлежит издателю.





