Современные тенденции, проблемы и перспективы диссертационных исследований по психологии в России

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.33910/2686-9527-2023-5-3-319-344

Ключевые слова:

диссертации, психология, тенденции, проблемы, перспективы

Аннотация

Ведение. Актуальность анализа диссертационных работ по психологии обусловлена как собственно-научными тенденциями и процессами, так и различными аспектами актуальной социально-политической повестки, связанной, в том числе, и с задачами модернизации системы высшего образования и подготовки кадров высшей квалификации в РФ. Настоящая работа нацелена на рефлексию актуальных тенденций, проблем и перспектив развития психологической науки в контексте специфики диссертационных исследований в Российской Федерации.

Материалы и методы. В работе представлен экспертный анализ диссертаций по психологическим наукам, рассмотренных в 2022 году Экспертным советом ВАК по педагогике и психологии. Проанализированы такие аспекты защит диссертационных работ, как число защищенных кандидатских и докторских диссертационных работ по различным психологическим специальностям, специфика их тематики, анализ деятельности диссертационных советов.

Результаты. Проведен тематический анализ кандидатских и докторских диссертаций по психологическим наукам, рассмотренных Экспертным советом ВАК по педагогике и психологии в 2022 году, проанализирована продуктивность диссертационных советов, рассмотрены проблемы, характерные для подготовки диссертационных исследований по психологическим наукам. В рамках тематического анализа рассмотрены приоритетные направления исследований внутри каждой специальности, проанализировано их соотношение с актуальными государственными и социальными запросами. Количественный анализ защит по различным специальностям показал, что наибольшее количество работ было подготовлено по специальности 19.00.05 (Социальная психология). Внимания также заслуживает факт отсутствия работ на соискание степени доктора наук по пяти из девяти научных специальностей психологического профиля: социальной психологии, медицинской психологии, коррекционной психологии, психофизиологии.

Обсуждение. В рамках обсуждения сформулирован ряд предложений по улучшению качества диссертационных исследований, среди которых, в частности, подчеркивается необходимость руководствоваться Программой фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021–2030 годы) при планировании тематик диссертационных исследований по психологическим наукам.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА

Авдонина, О. С. (2021) Личностно–профессиональные особенности руководителя органа муниципального образования. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский государственный областной университет, 21 с.

Авилов, А. Ю. (2021) Девиации полоролевой идентичности мужчин с умственной отсталостью в условиях психоневрологического интерната. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 20 с.

Алешичева, А. В. (2022) Психологическое здоровье личности спортсмена. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 41 с.

Амелина, В. В. (2022) Динамика когнитивных дисфункций у больных после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения при нарушении дыхания во сне. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 21 с.

Андреевский, Е. В. (2022) Система профессионального психологического отбора специалистов по охране опасных производственных объектов. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 24 с.

Андронникова, О. О. (2021) Генезис виктимности личности. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 40 с.

Ануфриева, Д. А. (2021) Психологические особенности влияния личной ответственности на имидж сотрудника полиции. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. Я. Кикотя, 22 с.

Анцупов, А. Я., Кандыбович, С. Л., Крук, В. М. и др. (2014) Статистический анализ докторских диссертаций по психологии (1935–2013 гг.). Психологический журнал, т. 35, № 5, с. 62–76. EDN: SVJUNX

Баханов, А. А. (2021) Социально-психологические особенности взаимоотношений сотрудников силовых структур с местным населением: на примере Дальневосточного федерального округа. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский государственный областной университет, 23 с.

Бахвалова, Е. В. (2022) Социально-психологические факторы успешной интеграции подростков-воспитанников детских домов в общеобразовательной школе. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 25 с.

Бедный, Б. И., Рыбаков, Н. В., Жучкова, С. В. (2022) О влиянии институциональных трансформаций на результативность российской аспирантуры. Высшее образование в России, т. 31, № 11, с. 9–29. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-11-9-29

Бекова, С. К., Груздев, И. А., Джафарова, З. И. и др. (2017) Портрет современного российского аспиранта. М.: НИУ ВШЭ, 60 с.

Бекова, С. К., Джафарова, З. И. (2019) Кому в аспирантуре жить хорошо: cвязь трудовой занятости аспирантов с процессом и результатами обучения. Вопросы образования, № 1, с. 87–108. https://dx.doi.org/10.17323/1814-9545-2019-1-87-108

Белогай, К. Н. (2021) Образ тела женщины: онтогенетические и социокультурные аспекты развития, возрастно-психологическая изменчивость. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 40 с.

Белоусов, М. В. (2022) Психологическое сопровождение формирования компетенций у безработных в период ненормативного кризиса занятости. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Тверь, Тверской государственный университет, 24 с.

Биденко, Р. А. (2022) Социально-психологические и личностные факторы совладающего поведения курсантов Росгвардии. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Государственный университет управления, 25 с.

Бойкина, Е. Э. (2021) Социальный остракизм как фактор антисоциального поведения несовершеннолетних. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, 26 с.

Годунов, М. В. (2022) Стратегии смыслообразования личности в условиях информационной неопределенности: преадаптивный и адаптивный подход. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. Ростов-на-Дону, Донской государственный технический университет, 41 с.

Грачев, А. А., Журавлев, А. Л., Занковский, А. Н. (ред.). (2021) Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии. М.: Изд-во Института психологии РАН, 1173 с. https://doi.org/10.38098/conf_21_0440

Демин, И. В. (2022) Социально-психологические условия надежности группы в совместной спортивной деятельности. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 24 с.

Дружинина, В. Н. (2022) Динамика образа профессии в структуре Я-концепции сотрудников полиции. Диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. Я. Кикотя, 215 с.

Есипов, М. А. (2021) Социальные представления студенческой молодежи о психологической помощи. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский государственный областной университет, 26 с.

Жернов, С. В. (2022) Факторы психической травматизации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в период пандемии COVID-19. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Архангельск, Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени A. M. Никифорова Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 24 с.

Журавлева, Т. В. (2022) Психологические факторы суицидального поведения у лиц молодого возраста с незавершенными попытками самоубийства. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени A. M. Никифорова Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 27 с.

Иванова, Н. В. (2022) Психолого-педагогическая модель полисубъектной личностно-развивающей образовательной среды на заключительном этапе начального общего образования. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. Рязань, Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 48 с.

Исагулова, Е. Ю. (2021) Особенности формирования клинической динамики, диагностики и коррекции пограничного расстройства личности в подростковом возрасте. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 23 с.

Казьмина, Я. Е. (2021) Коммуникативная компетентность дошкольников с моторной алалией. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М.: Московский городской педагогический университет, 26 с.

Капитанаки, В. Е. (2022) Патопсихологические предикторы и прогноз формирования расстройств адаптации у военнослужащих по призыву. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени A. M. Никифорова Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 26 с.

Карпинская, В. Ю. (2021) Психофизика перцептивных иллюзий. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. М., Институт психологии Российской академии наук, 61 с.

Каткова, А. С. (2022) Внутренние конфликты в процессе личностного развития в ранней взрослости. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский государственный психолого-педагогический университет, 24 с.

Климова, Е. А. (2021) Взаимосвязь социально-психологической адаптированности детей и характеристик детско-родительских отношений в семьях мигрантов. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 25 с.

Ковалев, П. А. (2021) Психологическое самочувствие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в разных условиях социализации. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский государственный областной университет, 23 с.

Копорейко, А. М. (2021) Динамика семантического слоя образа профессии психолога ОВД на начальном этапе профессиональной подготовки. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. Я. Кикотя, 26 с.

Корчагин, В. В. (2022) Социально-психологические факторы суицидального риска военнослужащих. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации, 24 с.

Крылова, М. А. (2022) Ментальная репрезентация трудных жизненных ситуаций как предиктор защитного и совладающего поведения взрослых с разными когнитивными стилями. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Кострома, Костромской государственный университет, 24 с.

Курочкина, С. В. (2021) Структурная организация личностных качеств как детерминанта наднормативной деятельности студентов. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 24 с.

Леонова, Е. Н. (2022) Альтруистическая установка как предиктор ориентаций в трудных ситуациях оказания помощи. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 28 с.

Ложкина, Н. В. (2022) Социально-психологические механизмы влияния общественного мнения на формирование «Я-образа» сотрудника Госавтоинспекции. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, 24 с.

Луняка, А. Н. (2021) Социальная и личностная неопределенность как факторы социально-психологической дезадаптации курсантов военного вуза. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 26 с.

Макух, Н. О. (2022) Трансформация установок на семейные отношения у женщин, осужденных за насильственные преступления. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Рязань, Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 26 с.

Мамченко, А. М. (2021) Социально-психологическая профилактика суицида у подследственных с низким уровнем жизнестойкости, заключенных под стражу в СИЗО. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Российский государственный социальный университет, 26 с.

Мартиросян, К. В. (2021) Структурные и содержательные особенности субъективного психологического хронотопа (на примере русских и армянских студентов). Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 24 с.

Медведева, А. С. (2022) Коммуникация несовершеннолетних потерпевших в процессе кибергруминга. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, 23 с.

Мисиюк, Ю. В. (2022) Интенсивное материнство и его психологические последствия для женщины. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Кострома, Костромской государственный университет, 24 с.

Налимов, В. В., Мульченко, З. М. (1969) Наукометрия: Изучение развития науки как информационного процесса. М.: Наука, 192 с.

Никитина, Д. А. (2021) Посттравматический стресс у людей разного возраста с угрожающим жизни заболеванием. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Институт психологии Российской академии наук, 28 с.

Одинцова, О. Ю. (2021) Совладание со страхом беременности и родов у женщин и мужчин. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Кострома, Костромской государственный университет, 26 с.

Осьминина, А. А. (2021) Факторы удовлетворенности внешним обликом и активности в омоложении у женщин средней взрослости. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Кострома, Костромской государственный университет, 26 с.

Пашенцева, К. Д. (2021) Оптимизация психических состояний сотрудников патрульно-постовой службы полиции в профессиональной деятельности методом ситуативно-образного моделирования. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. Я. Кикотя, 26 с.

Переправина, Ю. О. (2022) Судебно-психологические экспертные критерии способности гражданина к совершению сделки. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, 21 с.

Петренко, Е. Н. (2022) Произвольная регуляция, родительское воспитание и их взаимодействие как факторы психологического благополучия дошкольников. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Новосибирск, Институт психологии Российской академии наук, 25 с.

Петрова, Ю. В. (2022) Ценностно-смысловые факторы профессионального самоопределения подростков с проблемным использованием интернета. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 21 с.

Пунько, Н. Ю. (2021) Социально-психологическая готовность к профессиональной деятельности в процессе профессионального становления студентов московских вузов. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 25 с.

Резванцева, М. О. (2021) Психологическая концепция оценивания: Структура, функции и социокультурное опосредование. Диссертация на соискание степени доктора психологических наук. М., Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, 384 с.

Сиваченко, И. Б. (2022) Регуляция вегетативных функций в условиях эмоционального напряжения у мужчин молодого возраста с различной целевой ориентацией на занятия физической активностью. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Институт психологии Российской академии наук, 26 с.

Сидорова, Н. В. (2022) Специфика взаимосвязи эмоционального интеллекта и стилей принятия управленческих решений. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 23 с.

Соболева, Т. Н. (2021) Формирование профессиональной одарённости в условиях различной степени свободы в деятельности. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 54 с.

Соколова, М. В. (2022) Социально-психологические детерминанты выбора аутоагрессивными подростками социальных сетей. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский государственный областной университет, 25 с.

Соловьевская, Н. Л. (2021) Особенности психофизиологического состояния различных категорий жителей арктической зоны Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 28 с.

Старикова, М. А. (2022) Биографические предикторы успешности профессиональной карьеры работников железнодорожного транспорта. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 24 с.

Султаниязова, Н. Ж. (2022) Социально-психологические предикторы субъективного благополучия русских и казахов, проживающих в России и Казахстане. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 26 с.

Сучкова, Е. Л. (2020) Психология группового правосознания осужденных: закономерности образования и структурно-содержательная организация. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. М., Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, 50 с.

Телешева, К. Ю. (2022) Психологические механизмы криминальной импульсивной агрессии в норме и при психических расстройствах. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, 25 с.

Тимофеева, Т. С. (2022) Особенности структуры профессиональной идентичности психолога на разных этапах карьерного роста. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Тверской государственный университет, 25 с.

Тряпицына, А. П. (2022) Современное взаимодействие педагогической теории и практики в контексте изучения наследия С. Г. Вершловского. Непрерывное образование, № 1 (39), с. 8–12.

Турчанинов, Е. Е. (2021) Механизмы психологических защит у лиц юношеского возраста с нарушением интеллекта из неполных семей. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени A. M. Никифорова Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 21 с.

Фальков назвал принципы построения новой системы российского образования. (2022) РИА Новости, 27 июня. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20220627/obrazovanie-1798406479.html (дата обращения 22.05.2023).

Фам Вьет Кхоа (2022) Этнопсихологические особенности развития профессионального мастерства участковых уполномоченных полиции: на примере МОБ Социалистической Республики Вьетнам и МВД России. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. Я. Кикотя, 26 с.

Флотский, Н. С. (2022) Развитие идентичности подростков – представителей коренных народов Крайнего Севера и их временная перспектива. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 23 с.

Ходова, Е. А. (2022) Компетентностная модель сотрудника вневедомственной охраны Росгвардии. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 26 с.

Хорс, М. А. (2022) Специфика психических состояний безработных в зависимости от вида аддикции. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 26 с.

Чанакаев, Г. М. (2022) Кросс-культурные различия в индивидуальных ценностях молодежи: на материале русского, чеченского и дагестанских этносов. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Ярославль, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 26 с.

Чердымова, Е. И. (2022) Экопрофессиональное сознание студентов вуза: психолого-педагогическая концепция формирования. Автореферат диссертации на соискание степени доктора психологических наук. Рязань, Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 44 с.

Шеховцова, Е. С. (2021) Нарушения операционального уровня саморегуляции у лиц с расстройствами личности. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. СПб., Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени A. M. Никифорова Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 25 с.

Шумилина, И. В. (2021) Аутосуггестия как составляющая психологической культуры руководителя органов внутренних дел. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет, 26 с.

Эйдельман, А. Б. (2022) Субъективный возраст как фактор психологического благополучия. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Институт психологии Российской академии наук, 25 с.

Юдина, Т. А. (2021) Возрастно-психологические особенности социальной ситуации развития младших школьников в условиях инклюзивного образования. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М., Московский государственный психолого-педагогический университет, 27 с.

Ярошенко, Е. И. (2022) Взаимосвязь характеристик отношений и уровней эмоционального выгорания сотрудников пенитенциарной системы. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 31 с.

Lovakov, A., Yudkevich, M. (2021) The post-Soviet publication landscape for higher education research. Higher Education, vol. 81, no. 2, pp. 273–299. https://doi.org/10.1007/s10734-020-00541-2

Pilkina, M., Lovakov, A. (2022) Gender disparities in Russian academia: A bibliometric analysis. Scientometrics, vol. 127, no. 6, pp. 3577–3591. https://doi.org/10.1007/s11192-022-04383-w

Zafrunnisha, N. (2012) Citation analysis of PhD theses in psychology of selected universities in Andhra Pradesh, India. Library Philosophy and Practice, article 735. [Online]. Available at: https://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1809&context=libphilprac (accessed 13.05.2023).

REFERENCES

Avdonina, O. S. (2021) Lichnostno–professional’nye osobennosti rukovoditelya organa munitsipal’nogo obrazovaniya [Personal and professional characteristics of the head of the municipal entity]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow State Regional University, 21 p. (In Russian)

Avilov, A. Yu. (2021) Deviatsii polorolevoj identichnosti muzhchin s umstvennoj otstalost’yu v usloviyakh psikhonevrologicheskogo internata [Deviations of gender role identity of men with mental retardation in the conditions of a neuropsychiatric boarding school]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 20 p. (In Russian)

Aleshicheva, A. V. (2022) Psikhologicheskoe zdorov’e lichnosti sportsmena [Psychological health of the athlete’s personality]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 41 p. (In Russian)

Amelina, V. V. (2022) Dinamika kognitivnykh disfunktsij u bol’nykh posle perenesennogo ostrogo narusheniya mozgovogo krovoobrashcheniya pri narushenii dykhaniya vo sne [Dynamics of cognitive dysfunctions in patients after acute cerebrovascular accident with sleep breathing disorders]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 21 p. (In Russian)

Andreevskij, E. V. (2022) Sistema professional’nogo psikhologicheskogo otbora spetsialistov po okhrane opasnykh proizvodstvennykh ob’ektov [The system of professional psychological selection of specialists in the protection of hazardous production facilities]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 24 p. (In Russian)

Andronnikova, O. O. (2021) Genezis viktimnosti lichnosti [The genesis of personal victimization]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 40 p. (In Russian)

Anufrieva, D. A. (2021) Psikhologicheskie osobennosti vliyaniya lichnoj otvetstvennosti na imidzh sotrudnika politsii [Psychological features of the influence of personal responsibility on the image of a police officer]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia (In Russian)

Antsupov, A. Ya., Kandybovitch, S. L., Kruk, V. M. et al. (2014) Statisticheskij analiz doktorskikh dissertatsij po psikhologii (1935–2013 gg.) [Statistical analysis of doctoral dissertations on psychology (1935–2013 years)]. Psikhologicheskij zhurnal — Psychological Journal, vol. 35, no. 5, pp. 62–76. EDN: SVJUNX (In Russian)

Bakhanov, A. A. (2021) Sotsial’no-psikhologicheskie osobennosti vzaimootnoshenij sotrudnikov silovykh struktur s mestnym naseleniem: na primere Dal’nevostochnogo federal’nogo okruga [Socio-psychological features of the relationship of law enforcement officers with the local population: On the example of the Far Eastern Federal District]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow State Regional University, 23 p. (In Russian)

Bakhvalova, E. V. (2022) Sotsial’no-psikhologicheskie faktory uspeshnoj integratsii podrostkov – vospitannikov detskikh domov v obshcheobrazovatel’noj shkole [Socio-psychological factors of successful integration of adolescent children from orphanages in a comprehensive school]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 25 p. (In Russian)

Bednyj, B. I., Rybakov, N. V., Zhuchkova, S. V. (2022) O vliyanii institutsional’nykh transformatsij na rezul’tativnost’ rossijskoj aspirantury [The effects of institutional transformations on the Russian doctoral education performance]. Vysshee obrazovanie v Rossii — Higher Education in Russia, vol. 31, no. 11, pp. 9–29. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-11-9-29 (In Russian)

Bekova, S. K., Gruzdev, I. A., Dzhafarova, Z. I. et al. (2017) Portret sovremennogo rossijskogo aspiranta [Portrait of a modern Russian graduate student]. Moscow: HSE UniversityPubl., 60 p. (In Russian)

Bekova, S. K., Dzhafarova, Z. I. (2019) Komu v aspiranture zhit’ khorosho: svyaz’ trudovoj zanyatosti aspirantov s protsessom i rezul’tatami obucheniya [Who lives well in graduate school: The relationship of graduate students’ employment with the process and learning outcomes]. Voprosy obrazovaniya — Educational Studies Moscow, no. 1, pp. 87–108. https://dx.doi.org/10.17323/1814-9545-2019-1-87-108 (In Russian)

Belogaj, K. N. (2021) Obraz tela zhenshchiny: ontogeneticheskie i sotsiokul’turnye aspekty razvitiya, vozrastno-psikhologicheskaya izmenchivost’ [The image of a woman’s body: Ontogenetic and socio-cultural aspects of development, age-psychological variability]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 40 p. (In Russian)

Belousov, M. V. (2022) Psikhologicheskoe soprovozhdenie formirovaniya kompetentsij u bezrabotnykh v period nenormativnogo krizisa zanyatosti [Psychological support of the formation of competencies among the unemployed during the non-normative employment crisis]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Tver, Tver State University, 21 p. (In Russian)

Bidenko, R. A. (2022) Sotsial’no-psikhologicheskie i lichnostnye faktory sovladayushchego povedeniya kursantov Rosgvardii [Socio-psychological and personal factors of coping behavior of Russian Guard cadets]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, The State University of Management, 25 p. (In Russian)

Bojkina, E. E. (2021) Sotsial’nyj ostrakizm kak faktor antisotsial’nogo povedeniya nesovershennoletnikh [Social ostracism as a factor of antisocial behavior of minors]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 26 p. (In Russian)

Chanakaev, G. M. (2022) Kross-kul’turnye razlichiya v individual’nykh tsennostyakh molodezhi: na materiale russkogo, chechenskogo i dagestanskikh etnosov [Cross-cultural differences in individual values of youth: based on the material of Russian, Chechen and Dagestan ethnic groups]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Yaroslavl, P. G. Demidov Yaroslavl State University, 26 p. (In Russian)

Cherdymova, E. I. (2022) Ekoprofessional’noe soznanie studentov vuza: psikhologo-pedagogicheskaya kontseptsiya formirovaniya [Eco-professional consciousness of university students: Psychological and pedagogical concept of formation]. PhD dissertation (Psychology). Ryazan, The Academy of Law Management of the Federal Penitentiary Service of Russia, 44 p. (In Russian)

Demin, I. V. (2022) Sotsial’no-psikhologicheskie usloviya nadezhnosti gruppy v sovmestnoj sportivnoj deyatel’nosti [Socio-psychological conditions of the group’s reliability in joint sports activities]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saratov, Saratov State University, 24 p. (In Russian)

Druzhinina, V. N. (2022) Dinamika obraza professii v strukture Ya-kontseptsii sotrudnikov politsii [The dynamics of the image of the profession in the structure of the Self-concept of police officers]. PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russi, 215 p. (In Russian)

Ejdel’man, A. B. (2022) Sub’ektivnyj vozrast kak faktor psikhologicheskogo blagopoluchiya [Subjective age as a factor of psychological well-being]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Institute of Psychology of Russian Academy of Sciences, 25 p. (In Russian)

Esipov, M. A. (2021) Sotsial’nye predstavleniya studencheskoj molodezhi o psikhologicheskoj pomoshchi [Social ideas of students about psychological help]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow State Regional University, 26 p. (In Russian)

Fal’kov nazval printsipy postroeniya novoj sistemy rossijskogo obrazovaniya [Falkov named the principles of building a new system of Russian education]. (2022) RIA Novosti [RIA News], 26 June. [Online]. Available at: https://ria.ru/20220627/obrazovanie-1798406479.html (accessed 22.05.2023). (In Russian)

Fam V’et Kkhoa (2022) Etnopsikhologicheskie osobennosti razvitiya professional’nogo masterstva uchastkovykh upolnomochennykh politsii: na primere MOB Sotsialisticheskoj Respubliki V’etnam i MVD Rossii [Ethnopsychological features of the development of professional skills of district police officers: on the example of the MOB of the Socialist Republic of Vietnam and the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 26 p. (In Russian)

Flotskij, N. S. (2022) Razvitie identichnosti podrostkov – predstavitelej korennykh narodov Krajnego Severa i ikh vremennaya perspektiva [The development of the identity of adolescents – representatives of the indigenous peoples of the Far North and their time perspective]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 23 p. (In Russian)

Godunov, M. V. (2022) Strategii smysloobrazovaniya lichnosti v usloviyakh informatsionnoj neopredelennosti: preadaptivnyj i adaptivnyj podkhod [Strategies of meaning formation of personality in the conditions of information uncertainty: Preadaptive and adaptive approach]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Rostov-on-Don, Don State Technical University, 41 p. (In Russian)

Grachev, A. A., Zhuravlev, A. L., Zankovskij, A. N. (eds.). (2021) Sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya psikhologii truda i organizatsionnoj psikhologii [Current state and prospects of development of labor psychology and organizational psychology]. Moscow: Institute of Psychology of RAS Publ., 1173 p. https://doi.org/10.38098/conf_21_0440 (In Russian)

Ivanova, N. V. (2022) Psikhologo-pedagogicheskaya model’ polisub’ektnoj lichnostno-razvivayushchej obrazovatel’noj sredy na zaklyuchitel’nom etape nachal’nogo obshchego obrazovaniya [Psychological and pedagogical model of a polysubject personality-developing educational environment at the final stage of primary general education]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Ryazan, The Academy of Law Management of the Federal Penitentiary Service of Russia, 48 p. (In Russian)

Isagulova, E. Yu. (2021) Osobennosti formirovaniya klinicheskoj dinamiki, diagnostiki i korrektsii pogranichnogo rasstrojstva lichnosti v podrostkovom vozraste [Features of the formation of clinical dynamics, diagnosis and correction of borderline personality disorder in adolescence]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 23 p. (In Russian)

Kapitanaki, V. E. (2022) Patopsikhologicheskie prediktory i prognoz formirovaniya rasstrojstv adaptatsii u voennosluzhashchikh po prizyvu [Pathopsychological predictors and prognosis of the formation of adaptation disorders in conscripted servicemen]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, The Federal State Budgetary Institute “The Nikiforov Russian Center of Emergency and Radiation Medicine”, 26 p. (In Russian)

Karpinskaja, V. Yu. (2021) Psikhofizika pertseptivnykh illyuzij [Psychophysics of perceptual illusions]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Institute of Psychology of Russian Academy of Sciences, 61 p. (In Russian)

Katkova, A. S. (2022) Vnutrennie konflikty v protsesse lichnostnogo razvitiya v rannej vzroslosti [Internal conflicts in the process of personal development in early adulthood]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow State University of Psychology and Education, 24 p. (In Russian)

Kaz’mina, Ya. E. (2021) Kommunikativnaya kompetentnost’ doshkol’nikov s motornoj alaliej [Communicative competence of preschoolers with motor alalia]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow City University, 26 p. (In Russian)

Khodova, E. A. (2022) Kompetentnostnaya model’ sotrudnika vnevedomstvennoj okhrany Rosgvardii [Competence model of a non-departmental security officer of the Russian Guard]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 26 p. (In Russian)

Khors, M. A. (2022) Spetsifika psikhicheskikh sostoyanij bezrabotnykh v zavisimosti ot vida addiktsii [The specifics of the mental states of the unemployed depending on the type of addiction]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Yaroslavl, P. G. Demidov Yaroslavl State University, 26 p. (In Russian)

Klimova, E. A. (2021) Vzaimosvyaz’ sotsial’no-psikhologicheskoj adaptirovannosti detej i kharakteristik detsko-roditel’skikh otnoshenij v sem’yakh migrantov [The relationship between the socio-psychological adaptability of children and the characteristics of child-parent relationships in migrant families]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saratov, Saratov State University, 25 p. (In Russian)

Korchagin, V. V. (2022) Sotsial’no-psikhologicheskie faktory suitsidal’nogo riska voennosluzhashchikh [Socio-psychological factors of suicidal risk of military personnel]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation, 24 p. (In Russian)

Koporejko, A. M. (2021) Dinamika semanticheskogo sloya obraza professii psikhologa OVD na nachal’nom etape professional’noj podgotovki [Dynamics of the semantic layer of the image of the profession of an ATS psychologist at the initial stage of professional training]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 26 p. (In Russian)

Kovalev, P. A. (2021) Psikhologicheskoe samochuvstvie detej-sirot i detej, ostavshikhsya bez popecheniya roditelej, v raznykh usloviyakh sotsializatsii [Psychological well-being of orphans and children left without parental care in different conditions of socialization]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, State University of Education, 23 p. (In Russian)

Krylova, M. A. (2022) Mental’naya reprezentatsiya trudnykh zhiznennykh situatsij kak prediktor zashchitnogo i sovladayushchego povedeniya vzroslykh s raznymi kognitivnymi stilyami [Mental representation of difficult life situations as a predictor of protective and coping behavior of adults with different cognitive styles]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Kostroma, Kostroma State University, 24 p. (In Russian)

Kurochkina, S. V. (2021) Strukturnaya organizatsiya lichnostnykh kachestv kak determinanta nadnormativnoj deyatel’nosti studentov [Structural organization of personal qualities as a determinant over the normative activity of students]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Yaroslavl, P. G. Demidov Yaroslavl State University, 24 p. (In Russian)

Leonova, E. N. (2022) Al’truisticheskaya ustanovka kak prediktor orientatsij v trudnykh situatsiyakh okazaniya pomoshchi [Altruistic attitude as a predictor of orientations in difficult situations of assistance]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saratov, Saratov State University, 28 p. (In Russian)

Lovakov, A., Yudkevich, M. (2021) The post-Soviet publication landscape for higher education research. Higher Education, vol. 81, no. 2, pp. 273–299. https://doi.org/10.1007/s10734-020-00541-2 (In English)

Lozhkina, N. V. (2022) Sotsial’no-psikhologicheskie mekhanizmy vliyaniya obshchestvennogo mneniya na formirovanie “Ya-obraza” sotrudnika Gosavtoinspektsii [Socio-psychological mechanisms of the influence of public opinion on the formation of the “I-image” of a traffic police officer]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 24 p. (In Russian)

Lunjaka, A. N. (2021) Sotsial’naya i lichnostnaya neopredelennost’ kak faktory sotsial’no-psikhologicheskoj dezadaptatsii kursantov voennogo vuza [Social and personal uncertainty as factors of socio-psychological maladaptation of military university cadets]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saratov, Saratov State University, 26 p. (In Russian)

Makukh, N. O. (2022) Transformatsiya ustanovok na semejnye otnosheniya u zhenshchin, osuzhdennykh za nasil’stvennye prestupleniya [Transformation of attitudes towards family relationships among women convicted of violent crimes]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Ryazan, The Academy of Law Management of the Federal Penitentiary Service of Russia, 26 p. (In Russian)

Mamchenko, A. M. (2021) Sotsial’no-psikhologicheskaya profilaktika suitsida u podsledstvennykh s nizkim urovnem zhiznestojkosti, zaklyuchennykh pod strazhu v SIZO [Socio-psychological prevention of suicide in detainees with a low level of resilience, taken into custody in a pre-trial detention center]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Russian State Social University, 26 p. (In Russian)

Martirosyan, K. V. (2021) Strukturnye i soderzhatel’nye osobennosti sub’ektivnogo psikhologicheskogo khronotopa (na primere russkikh i armyanskikh studentov) [Structural and content features of subjective psychological chronotope (by the example of Russian and Armenian students)]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saratov, Saratov State University, 24 p. (In Russian)

Medvedeva, A. S. (2022) Kommunikatsiya nesovershennoletnikh poterpevshikh v protsesse kibergruminga [Communication of minor victims in the process of cyber grooming]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, The Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 23 p. (In Russian)

Misiyuk, Yu. V. (2022) Intensivnoe materinstvo i ego psikhologicheskie posledstviya dlya zhenshchiny [Intensive motherhood and its psychological consequences for women]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Kostroma, Kostroma State University, 24 p. (In Russian)

Nalimov, V. V., Mul’chenko, Z. M. (1969) Naukometriya: Izuchenie razvitiya nauki kak informatsionnogo protsessa [Scientometrics: The study of the development of science as an information process]. Moscow: Nauka Publ., 192 p. (In Russian)

Nikitina, D. A. (2021) Posttravmaticheskij stress u lyudej raznogo vozrasta s ugrozhayushchim zhizni zabolevaniem [Post-traumatic stress in people of different ages with a life-threatening disease]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Institute of Psychology of Russian Academy of Sciences, 28 p. (In Russian)

Odintsova, O. Yu. (2021) Sovladanie so strakhom beremennosti i rodov u zhenshchin i muzhchin [Coping with the fear of pregnancy and childbirth in women and men]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Kostroma, Kostroma State University, 26 p. (In Russian)

Os’minina, A. A. (2021) Faktory udovletvorennosti vneshnim oblikom i aktivnosti v omolozhenii u zhenshchin srednej vzroslosti [Factors of satisfaction with appearance and activity in rejuvenation in middle-aged women]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Kostroma, Kostroma State University, 26 p. (In Russian)

Pashentseva, K. D. (2021) Optimizatsiya psikhicheskikh sostoyanij sotrudnikov patrul’no-postovoj sluzhby politsii v professional’noj deyatel’nosti metodom situativno-obraznogo modelirovaniya [Optimization of mental states of police patrol officers in professional activity by the method of situational-figurative modeling]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 26 p. (In Russian)

Perepravina, Yu. O. (2022) Sudebno-psikhologicheskie ekspertnye kriterii sposobnosti grazhdanina k soversheniyu sdelki [Forensic psychological expert criteria of a citizen’s ability to make a transaction]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 21 p. (In Russian)

Petrenko, E. N. (2022) Proizvol’naya regulyatsiya, roditel’skoe vospitanie i ikh vzaimodejstvie kak faktory psikhologicheskogo blagopoluchiya doshkol’nikov [Arbitrary regulation, parental education and their interaction as factors of psychological well-being of preschoolers]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Novosibirsk, Institute of Psychology of Russian Academy of Sciences, 25 p. (In Russian)

Petrova, Yu. V. (2022) Tsennostno-smyslovye faktory professional’nogo samoopredeleniya podrostkov s problemnym ispol’zovaniem interneta [Value-semantic factors of professional self-determination of adolescents with problematic Internet use]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 21 p. (In Russian)

Pilkina, M., Lovakov, A. (2022) Gender disparities in Russian academia: A bibliometric analysis. Scientometrics, vol. 127, no. 6, pp. 3577–3591. https://doi.org/10.1007/s11192-022-04383-w (In English)

Pun’ko, N. Yu. (2021) Sotsial’no-psikhologicheskaya gotovnost’ k professional’noj deyatel’nosti v protsesse professional’nogo stanovleniya studentov moskovskikh vuzov [Socio-psychological readiness for professional activity in the process of professional formation of students of Moscow universities]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 25 p. (In Russian)

Rezvantseva, M. O. (2021) Psikhologicheskaya kontseptsiya otsenivaniya: Struktura, funktsii i sotsiokul’turnoe oposredovanie [Psychological concept of assessment: Structure, functions and socio-cultural mediation]. PhD dissertation (Psychology). Moscow, Russian University Sport “GTSOLIFK”, 384 p. (In Russian)

Shekhovtsova, E. S. (2021) Narusheniya operatsional’nogo urovnya samoregulyatsii u lits s rasstrojstvami lichnosti [Violations of the operational level of self-regulation in persons with personality disorders]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, The Federal State Budgetary Institute “The Nikiforov Russian Center of Emergency and Radiation Medicine”, 25 p. (In Russian)

Shumilina, I. V. (2021) Autosuggestiya kak sostavlyayushchaya psikhologicheskoj kul’tury rukovoditelya organov vnutrennikh del [Autosuggestion as a component of the psychological culture of the head of the internal affairs bodies]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 26 p. (In Russian)

Sidorova, N. V. (2022) Spetsifika vzaimosvyazi emotsional’nogo intellekta i stilej prinyatiya upravlencheskikh reshenij [The specifics of the relationship between emotional intelligence and management decision-making styles]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Yaroslavl, P. G. Demidov Yaroslavl State University, 23 p. (In Russian)

Sivachenko, I. B. (2022) Regulyatsiya vegetativnykh funktsij v usloviyakh emotsional’nogo napryazheniya u muzhchin molodogo vozrasta s razlichnoj tselevoj orientatsiej na zanyatiya fizicheskoj aktivnost’yu [Regulation of autonomic functions under conditions of emotional stress in young men with different target orientation to physical activity]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Institute of Psychology of Russian Academy of Sciences, 26 p. (In Russian)

Soboleva, T. N. (2021) Formirovanie professional’noj odarennosti v usloviyakh razlichnoj stepeni svobody v deyatel’nosti [Formation of professional giftedness in conditions of varying degrees of freedom in activity]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Yaroslavl, P. G. Demidov Yaroslavl State University, 54 p. (In Russian)

Sokolova, M. V. (2022) Sotsial’no-psikhologicheskie determinanty vybora autoagressivnymi podrostkami sotsial’nykh setej [Socio-psychological determinants of the choice of autoaggressive adolescents of social networks]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, State University of Education, 25 p. (In Russian)

Solov’evskaya, N. L. (2021) Osobennosti psikhofiziologicheskogo sostoyaniya razlichnykh kategorij zhitelej arkticheskoj zony Rossijskoj Federatsii [Features of the psychophysiological state of various categories of residents of the Arctic zone of the Russian Federation]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 28 p. (In Russian)

Starikova, M. A. (2022) Biograficheskie prediktory uspeshnosti professional’noj kar’ery rabotnikov zheleznodorozhnogo transporta [Biographical predictors of the success of the professional career of railway transport workers]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University of Russia, 24 p. (In Russian)

Suchkova, E. L. (2020) Psikhologiya gruppovogo pravosoznaniya osuzhdennykh: zakonomernosti obrazovaniya i strukturno-soderzhatel’naya organizatsiya [Psychology of group legal awareness of convicts: patterns of education and structural and substantive organization]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 50 p. (In Russian)

Sultaniyazova, N. Zh. (2022) Sotsial’no-psikhologicheskie prediktory sub’ektivnogo blagopoluchiya russkikh i kazakhov, prozhivayushchikh v Rossii i Kazakhstane [Socio-psychological predictors of subjective well-being of Russians and Kazakhs living in Russia and Kazakhstan]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saratov, Saratov State University, 26 p. (In Russian)

Telesheva, K. Yu. (2022) Psikhologicheskie mekhanizmy kriminal’noj impul’sivnoj agressii v norme i pri psikhicheskikh rasstrojstvakh [Psychological mechanisms of criminal impulsive aggression in normal and mental disorders]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 25 p. (In Russian)

Timofeeva, T. S. (2022) Osobennosti struktury professional’noj identichnosti psikhologa na raznykh etapakh kar’ernogo rosta [Features of the structure of the professional identity of a psychologist at different stages of career growth]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, Tver State University, 25 p. (In Russian)

Tryapitsyna, A. P. (2022) Sovremennoe vzaimodejstvie pedagogicheskoj teorii i praktiki v kontekste izucheniya naslediya S. G. Vershlovskogo [Modern interaction of pedagogical theory and practice in the context of studying the heritage of S. G. Vershlovsky]. Nepreryvnoe obrazovanie — Lifelong Education, no. 1 (39), pp. 8–12. (In Russian)

Turchaninov, E. E. (2021) Mekhanizmy psikhologicheskikh zashchit u lits yunosheskogo vozrasta s narusheniem intellekta iz nepolnykh semej [Mechanisms of psychological defenses in adolescents with intellectual disabilities from single-parent families]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, The Federal State Budgetary Institute “The Nikiforov Russian Center of Emergency and Radiation Medicine”, 21 p. (In Russian)

Yaroshenko, E. I. (2022) Vzaimosvyaz’ kharakteristik otnoshenij i urovnej emotsional’nogo vygoraniya sotrudnikov penitentsiarnoj sistemy [Interrelation of relationship characteristics and levels of emotional burnout of penitentiary system employees]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saratov, Saratov State University, 31 p. (In Russian)

Yudina, T. A. (2021) Vozrastno-psikhologicheskie osobennosti sotsial’noj situatsii razvitiya mladshikh shkol’nikov v usloviyakh inklyuzivnogo obrazovaniya [Age-psychological features of the social situation of the development of younger schoolchildren in inclusive education]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Moscow, MSUPE, 27 p. (In Russian)

Zafrunnisha, N. (2012) Citation analysis of PhD theses in psychology of selected universities in Andhra Pradesh, India. Library Philosophy and Practice, article 735. [Online]. Available at: https://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1809&context=libphilprac (accessed 13.05.2023). (In English)

Zhernov, S. V. (2022) Faktory psikhicheskoj travmatizatsii sotrudnikov organov vnutrennikh del Rossijskoj Federatsii v period pandemii COVID-19 [Factors of mental traumatization of employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation during the COVID-19 pandemic]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Arkhangelsk, The Federal State Budgetary Institute “The Nikiforov Russian Center of Emergency and Radiation Medicine”, 24 p. (In Russian)

Zhuravleva, T. V. (2022) Psikhologicheskie faktory suitsidal’nogo povedeniya u lits molodogo vozrasta s nezavershennymi popytkami samoubijstva [Psychological factors of suicidal behavior in young people with incomplete suicide attempts]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, The Federal State Budgetary Institute “The Nikiforov Russian Center of Emergency and Radiation Medicine”, 27 p. (In Russian)

Опубликован

02.10.2023

Выпуск

Раздел

Статьи