Talent management under conditions of digital transformation in education [Управление талантами в условиях цифровой трансформации образования]

Авторы

  • Ирина Фагимовна Сибгатуллина Институт интеллектуальных интеграций
  • Елена Ефимовна Мерзон Казанский федеральный университет https://orcid.org/0000-0001-7708-2946
  • Артуро Зайбглль Институт интеллектуальных интеграций

DOI:

https://doi.org/10.33910/2686-9527-2019-1-2-169-175

Ключевые слова:

цифровая экономика, трансформация рынка труда, управление талантами, социальные и психологические аспекты цифровой среды в образовании, новый взгляд на саморазвитие и наставничество одаренных, неформальное образование

Аннотация

В статье рассматриваются социально-психологические аспекты цифровой среды, их влияние на системы управления талантами. Обсуждается реальность трансформации рынка труда и новый взгляд на саморазвитие и наставничество. Развитие цифровой среды имеет не только положительные, но и отрицательные последствия. Социальное неравенство будет возрастать, и возникнет множество психологических проблем в вопросах полной реализации одаренной личности. В этих условиях наибольшими возможностями для сохранения таланта станет работа, которую невозможно систематизировать. Ценность человеческого капитала, человеческого творчества и значимости человеческого диалога с самим собой все больше возрастает. Важным элементом в цифровой среде становится непрерывное образование человека. Внедрение прогрессивных цифровых методов обучения потребует и от студентов, и от преподавателей социокультурных и психологических изменений. Цифровая среда также потребует и нового подхода к саморазвитию. Для человека цифровой эпохи психологически очень важен свободный график развития. Неформальное образование позволит сбалансировать и отрегулировать общую потребность в знаниях технологий цифровой экономики и индивидуального ресурса самосохранения. Авторы предлагают дискуссию вокруг понятия информального образования вне пространства роботозамещения и цифрового следа.

Библиографические ссылки

Dmitrienko, I. (2018) Konkurent s zheleznoj khvatkoj [Competitor with an iron grip 35]. Profil’, June 25. [Online]. Available at: https://profile.ru/society/konkurent-s-zheleznoj-khvatkoj-3368/ (accessed 21.03.2019). (In Russian)

Frey, C. B., Osborne, M. A. (2017) The future of employment: How susceptible are jobs to computerisation? Technological Forecasting and Social Change, vol. 114, pp. 254–280. DOI: 10.1016/j.techfore.2016.08.019 (In English)

Gordina, O. V., Gordin, A. I. (2010) Informal’noe i neformal’noe obrazovanie vzroslykh: voprosy teorii i praktiki [Informal and non-formal adult education: Theory and practice]. Irkutsk: East-Siberian State Academy of Education Publ., 184 p. (In Russian)

Gorizonty razvitiya vysshego obrazovaniya [Broadening the horizons of higher education] (2015) September 17. [Online]. Available at: http://trends.skolkovo.ru/2015/09/gorizontyi-razvitiya-vyisshego-obrazovaniya/ (accessed 21.03.2019). (In Russian)

Grunin, M. (2016) Davosskie prorochestva [Davos prophecies]. Podmoskov’e, no. 5–6, pp. 8–11. (In Russian)

Riabov, O. (2018) Intellektual’nye integratsii i paradigmy tsifrovogo myshleniya [Intellectual integration and paradigms of digital thinking]. In: Tsifrovaya ekonomika — analiticheskij vzglyad. Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii 29 iyunya 2018 [Digital economy — analytical view: Materials of the International scientific and practical conference held on June 29, 2018]. Kostanay: s. n., pp. 23–27. Available at: http://ksu.edu.kz/images/news/pozdravlya%D0%95m._nauka/sbornik.pdf (accessed 21.03.2019). (In Russian)

Sibgatullina, I. (2018) Evropejskij vektor integratsionnogo obrazovaniya na global’nom rynke ekonomiki [European vector of integration education in the global economy market]. In: Tsifrovaya ekonomika — analiticheskij vzglyad. Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii 29 iyunya 2018 [Digital economy — analytical view: Materials of the International scientific and practical conference held on June 29, 2018]. Kostanay: s. n., pp. 19–22. Available at: http://ksu.edu.kz/images/news/pozdravlya%D0%95m._nauka/sbornik.pdf (accessed 21.03.2019). (In Russian)

University NTI 20.35. [Online]. Available at: http://2035.university/ (accessed 21.03.2019). (In Russian)

Опубликован

14.08.2019

Выпуск

Раздел

Статьи