Неоднозначность проблем цифрового образования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.33910/2686-9527-2019-1-1-39-43

Ключевые слова:

образование, цифровое образование, цифровизация, цифровое поколение, определенность, неопределенность, формальное, неформальное

Аннотация

В статье продолжается глобальная дискуссия о новых задачах обучения и управления образованием. Главный вопрос дискуссии: «Как подготовить следующее поколение к неопределенности того, что происходит в цифровом мире, на рынке труда и в социальных системах глобальных изменений»? Экспоненциальный рост технологий вызывает глобальные социальные изменения. Наше будущее будет наполнено огромными возможностями, но оно также станет миром огромной неопределенности. Высокие темпы инноваций постоянно «разрушают сегодняшнюю реальность» и создают неопределенность настоящего и будущего. Поэтому необходимо задуматься о навыках и возможностях, которые важны в условиях крайней неопределенности. Основываясь на собственном опыте взаимодействия со студентами «цифрового поколения», авторы предлагают несколько направлений педагогической деятельности накануне «цифрового мира»: формирование творческого мышления, развитие предпринимательства и предприимчивости, формирование навыков работы в команде, рассмотрение этических проблем, развитие междисциплинарного обучения. Возможно, метафорическое мышление в областях знания, казалось бы, прямо не связанных с цифровизацией, поможет понять будущие изменений в цифровом мире. Большая часть дискуссий о методах обучения цифрового мира кажется нам слишком упрощенной. В частности, значение дистанционного обучения преувеличенно. Более перспективным представляется создание образовательной среды-лаборатории. Самым важным аргументом в пользу изменения подхода к образованию в условиях неопределенности являются ожидания неформальности самой молодежи.

Библиографические ссылки

ЛИТЕРАТУРА

Исрафилова, Г.Ю., Сибгатуллина, И.Ф. (2013) Социальная диссинхрония студентов технических специальностей в процессе профессиональной подготовки. Вестник Казанского технологического университета, т. 16, № 7, с. 311–314.

Рябов-Раифф, O. (2017) Многовекторность европейских интеграционных процессов в образовании как фактор устойчивости инновационной экономик. В кн.: М.Е. Родионова (ред.), Европа перед вызовами начала XXI века. М.: КНОРУС, с. 211–219.

Fenwick, M., Kaal, W.A., Vermeulen, E.P.M. (2018) Legal Education in a Digital Age: Why ‘Coding for Lawyers’ Matters. Lex Research Topics in Corporate Law & Economics Working Paper, no. 2018-4; University of St. Thomas (Minnesota) Legal Studies Research Paper, no. 18–21. DOI: 10.2139/ssrn.3227967

Merzon, E.E., Ibatullin, R.R. (2016) Architecture of smart learning courses in higher education. In: 2016 10th IEEE International Conference on Application of Information and Communication Technologies (AICT). N. p.: Institute of Electrical and Electronics Engineers, pp. 755–758. DOI: 10.1109/ICAICT.2016.7991809

Riabov, O. (2015) Educational urban environment. In: M. Šulovska, K. Nagyova (eds.), Multidimenzionalita vychodisko rozvoja sučasnej špecialnej pedagogiky [Multidimensionality. The starting point of development of contemporary special pedagogy]. Bratislava: Iris, pp. 367–373. (In English)

Shatunova, O., Merzon, E., Shaimardanova, M., Shabalin, S. (2018) Training of future technology teachers: Management tools and challenges in current educational process. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, vol. 14, no. 6, pp. 2343-2351. DOI: 10.29333/ejmste/89559

Sibgatullina, I.F. (2015) Five Steps intellectual integration in the international development of special education. In: Multidimenzionalita vychodisko rozvoja sučasnej špecialnej pedagogiky [Multidimensionality. The starting point of development of contemporary special pedagogy]. Bratislava: Iris, pp. 392–397. (In English)

REFERENCES

Fenwick, M., Kaal, W.A., Vermeulen, E.P.M. (2018) Legal Education in a Digital Age: Why ‘Coding for Lawyers’ Matters. Lex Research Topics in Corporate Law & Economics Working Paper, no. 2018-4; University of St. Thomas (Minnesota) Legal Studies Research Paper, no. 18-21. DOI: 10.2139/ssrn.3227967 (In English)

Israfilova, G.Yu., Sibgatullina, I.F. (2013) Sotsial’naya dissinkhroniya studentov tekhnicheskikh spetsial’nostej v protsesse professional’noj podgotovki [Social dissynchrony of students of technical specialties in the process of professional training]. Vestnik Kazanskogo tekhnologicheskogo universiteta, vol. 16, no. 7, pp. 311–314. (In Russian)

Merzon, E.E., Ibatullin, R.R. (2016) Architecture of smart learning courses in higher education. In: 2016 10th IEEE International Conference on Application of Information and Communication Technologies (AICT). N. p.: Institute of Electrical and Electronics Engineers, pp. 755–758. DOI: 10.1109/ICAICT.2016.7991809 (In English)

Riabov, O. (2015) Educational urban environment. In: M. Šulovska, K. Nagyova (eds.), Multidimenzionalita vychodisko rozvoja sučasnej špecialnej pedagogiky [Multidimensionality. The starting point of development of contemporary special pedagogy]. Bratislava: Iris, pp. 367–373. (In English)

Riabov-Raiff, O. (2017) Mnogovektornost’ evropejskikh integratsionnykh protsessov v obrazovanii kak factor ustojchivosti innovatsionnoj ekonomik [Multi-vector European integration processes in education as a factor of innovation economy stability]. In: M.E. Rodionova (ed.), Evropa pered vyzovami nachala XXI veka [Europe facing the challenges of the early 21st century]. Moscow: KNORUS Publ., pp. 211–219. (In Russian)

Shatunova, O., Merzon, E., Shaimardanova, M., Shabalin, S. (2018) Training of future technology teachers: Management tools and challenges in current educational process. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, vol. 14, no. 6, pp. 2343–2351. DOI: 10.29333/ejmste/89559 (In English)

Sibgatullina, I.F. (2015) Five Steps intellectual integration in the international development of special education. In: Multidimenzionalita vychodisko rozvoja sučasnej špecialnej pedagogiky [Multidimensionality. The starting point of development of contemporary special pedagogy]. Bratislava: Iris, pp. 392–397. (In English)

Опубликован

04.06.2019

Выпуск

Раздел

Статьи