Проявления различных видов интеллекта и успешность деятельности представителей социономических профессий (на примере продавцов)
DOI:
https://doi.org/10.33910/2686-9527-2021-3-3-288-303Ключевые слова:
вербальный интеллект, социальный интеллект, эмоциональный интеллект, способности, профессиональная деятельностьАннотация
Введение. Ключевой идеей исследования на основании анализа литературы, посвященной проблеме взаимосвязи успешности (результативности) в познавательной и профессиональной деятельности с различными видами интеллекта и позиционировании высокого вклада в академическую и профессиональную успешность социального и эмоционального интеллекта, стало сравнение успешных и неуспешных представителей социономических профессий одновременно по параметрам вербального, социального и эмоционального интеллекта.
Материалы и методы. В исследовании сравнивались две группы продавцов бытовой техники и электроники (n = 72), которые были разделены по признаку успешности (результативности) по параметрам вербального, социального и эмоционального интеллекта при помощи метода тестирования. Использовались следующие методики: тест «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда, тест «Вербальный тест интеллекта» Г. Айзенка, методика Н. Холла «Диагностика эмоционального интеллекта». Для статистической обработки данных применялись описательные статистики, сравнительный и корреляционный анализ.
Результаты исследования. Было выявлено, что успешные (результативные) продавцы превосходят неуспешных (нерезультативных) продавцов по показателям вербального, социального и эмоционального интеллекта. Наибольшие различия между исследуемыми группами продавцов наблюдаются по параметру «вербальный интеллект», наименьшие — по параметру «социальный интеллект». Также успешные (результативные) продавцы имеют более высокие показатели по шкалам социального и эмоционального интеллекта, связанным с регуляцией эмоциональных состояний, эмоциональной осведомленностью, синтезом, анализом и обобщением социальной информации, которую способны экстраполировать на конкретные ситуации взаимодействия с покупателем. В обеих группах не выявлено значимых корреляций между показателями «вербальный интеллект» и «общий социальный интеллект», но обнаружена связь между «общим социальным интеллектом» и «общим эмоциональным интеллектом».
Заключение. Полученные результаты могут послужить материалом для создания программ профессионального отбора и профессионального обучения представителей профессий типа «человек – человек», в частности в сфере оказания услуг. Дальнейшие исследования в этом направлении могут прояснить вклад каждого типа интеллекта в успешность профессиональной деятельности и профессионального обучения, их оптимальное соотношение на различных уровнях выраженности с целью повышения эффективности деятельности.
Библиографические ссылки
ЛИТЕРАТУРА
Гриб, Е. В. (2017) К вопросу о соотношении социального и других видов интеллекта. Историческая и социально-образовательная мысль, т. 9, № 1/1, с. 135–138. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-135-138
Гришина, А. В., Исаева, О. М., Савинова, С. Ю. (2018) Эмоциональный интеллект студентов — HR-менеджеров. Вестник Мининского университета, т. 6, № 2, статья 16. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-2-16
Егоренко, Т. А. (2018) Роль социального интеллекта в процессе профессионального становления личности на этапе обучения в вузе. Современная зарубежная психология, т. 7, № 3, с. 109–114. https://doi.org/10.17759/ jmfp.2018070310
Ильин, Е. П. (2001) Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 752 с. (Мастера психологии).
Кузнецова, Л. Э., Чепрасова, С. С. (2014) Социальный интеллект как фактор успешности профессиональной деятельности руководителя. Молодой ученый, № 7 (66), с. 270–272.
Милица, Е. Е. (2010) Влияние уровня выраженности социального интеллекта медработников на представления о социально-психологических трудностях общения с пациентами. Северо-Кавказский психологический вестник, т. 8, № 1, с. 21–24.
Михайлова (Алешина), Е. С. (1996) Методика исследования социального интеллекта: Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена: Руководство по использованию. СПб: ИМАТОН, 56 с.
Нижегородцева, Н. В., Долженко, О. В. (2017) Взаимосвязь показателей развития социального интеллекта, самоотношения и успеваемости у студентов вуза. Ярославский педагогический вестник, № 3, с. 178–183.
Новикова, Е. В., Якименко, М. С. (2018) Социальный интеллект как фактор успешности учебной деятельности студентов на этапе обучения в педагогическом ВУЗе. Вестник Донецкого педагогического института, № 3, с. 148–157.
Обухова, Ю. В. (2013) Интеллектуальные особенности представителей социономических и несоциономических профессий в период ранней взрослости. Северо-Кавказский психологический вестник, т. 11, № 2, с. 59–62.
Пархоменко, О. Г. (1998) Имплицитные теории интеллекта студентов педагогического университета. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 18 с.
Разумникова, О. М., Пусикова, М. В. (2018) Современные представления о социальном интеллекте и социальной креативности: значение тормозных функций в социальной адаптации. Теоретическая и экспериментальная психология, т. 11, № 1, с. 67–84.
Римский, С. А., Римская, Р. Р. (ред.). (1995) Альманах психологических тестов. М.: КСП+, 400 с. (Psychology. Психология личности).
Серафимович, И. В. (2017) Некоторые аспекты профессионализации работников торговли: метакогнитивные проявления профессионального мышления и поведение в конфликте и стрессе. Азимут научных исследований: педагогика и психология, т. 6, № 3 (20), с. 334–338.
Суднева, О. Ю., Шарафиева, К. Р., Цой, В. Г., Каракулова, О. В. (2013) Особенности социального интеллекта студентов гуманитарных и негуманитарных специальностей. Вестник Томского государственного университета, т. 371, с. 161–166.
Ушаков, Д. В. (2004) Социальный интеллект как вид интеллекта. В кн.: Д. В. Люсин, Д. В. Ушаков (ред.). Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. М.: Институт психологии РАН, с. 11–28.
Щербаков, С. В. (2011) Профессиональная компетентность и социальный интеллект инженерно-технических работников. Психология. Журнал Высшей школы экономики, т. 8, № 2, с. 148–155.
Яшкова, Е. В., Синева, Н. Л., Голубкова, М. А., Завиялова, Ю. М. (2017) Роль эмоционального интеллекта в профессиональной деятельности менеджера. Перспективы науки и образования, № 6 (30), с. 41–44.
Bar-On, R. (2006) The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI). Psicothema, vol. 18, no. supl., pp. 13–25.
Demir, O., Doganay, A. (2019) An investigation of metacognition, self-regulation and social intelligence ’scales’ level of predicting pre-service ’teachers’ lifelong learning trends. International Journal of Progressive Education, vol. 15, no. 5, pp. 131–148. https://doi.org/10.29329/ijpe.2019.212.10
Furnham, A. (2016) The relationship between cognitive ability, emotional intelligence and creativity. Psychology, no. 7, pp. 193–197. https://dx.doi.org/10.4236/psych.2016.72021
Goleman, D. (2006) Social intelligence: The new science of human relationships. New York: Bantam Books, 403 p.
Gottfredson, L. S. (2016) Hans Eysenck’s theory of intelligence, and what it reveals about him. Personality and Individual Differences, vol. 103, pp. 116–127. https://doi.org/10.1016/j.paid.2016.04.036
Gottfredson, L. S. (1997) Why G matters: The complexity of everyday life. Intelligence, vol. 24, no. 1, pp. 79–132. https://doi.org/10.1016/S0160-2896(97)90014-3
Guilford, J. P. (1967) The nature of human intelligence. New York: McGraw Hill, 538 p.
Hogan, M. J., Parker, J. D. A., Wiener, J. et al. (2010) Academic success in adolescence: Relationships among verbal IQ, social support and emotional intelligence. Australian Journal of Psychology, vol. 62, no. 1, pp. 30–41. https://doi.org/10.1080/00049530903312881
Jiang, L., Qiao, K., Li, C. (2021) Distance-based functional criticality in the human brain: Intelligence and emotional intelligence. BMC Bioinformatics, vol. 22, article 32. https://doi.org/10.1186/s12859-021-03973-4
Kidwell, B., Lopez-Kidwell, V., Blocker, C., Mas, E. M. (2020) Birds of a feather feel together: Emotional ability similarity in consumer interactions. Journal of Consumer Research, vol. 47, no. 2, pp. 215–236. https://doi.org/10.1093/jcr/ucaa011
Kim, D., Park, J. (2020) The way to improve organizational citizenship behavior for the employees who lack emotional intelligence. Current Psychology. https://doi.org/10.1007/s12144-020-01104-5
MacCann, C., Jiang, Y., Brown, L. E. R. et al. (2020) Emotional intelligence predicts academic performance: A meta-analysis. Psychological Bulletin, vol. 146, no. 2, pp. 150–186. https://doi.org/10.1037/bul0000219
Mayer, J. D., Caruso, D. R., Salovey, P. (2016) The ability model of emotional intelligence: Principles and updates. Emotion Review, vol. 8, no. 4, pp. 290–300. http://dx.doi.org/10.1177/1754073916639667
Mursaleen, M., Munaf, S. (2020) Differences of emotional intelligence, aggression, and academic achievement among students with different levels of intellectual ability. Bahria Journal of Professional Psychology, vol. 19, no. 2, pp. 48–60.
O’Sullivan, M., Guilford, J. P. (1975) Six factors of behavioral cognition: Understanding other people. Journal of Educational Measurement, vol. 12, no. 4, pp. 255–271. https://doi.org/10.1111/j.1745-3984.1975.tb01027.x
Pinto, J., Carneiro, F. L., Taveira, M. do Céu. (2014) Social intelligence in Portuguese students: Differences according to the school grade. Procedia — Social and Behavioral Sciences, vol. 116, pp. 56–62. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.168
Preston, S., Anderson, A., Robertson, D. J. et al. (2021) Detecting fake news on Facebook: The role of emotional intelligence. PLoS ONE, vol. 16, no. 3, article e0246757. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0246757
Rezaei, A., Mousanezhad Jeddi, E. (2020) Relationship between wisdom, perceived control of internal states, perceived stress, social intelligence, information processing styles and life satisfaction among college students. Current Psychology, vol. 39, no. 3, pp. 927–933. https://doi.org/10.1007/s12144-018-9804-z
Ree, M. J., Earles, J. A., Teachout, M. S. (1994) Predicting job performance: Not much more than G. Journal of Applied Psychology, vol. 79, no. 4, pp. 518–524. https://doi.org/10.1037/0021-9010.79.4.518
Santos, D. M. dos, Neto, M. T. R., Santos, T. M. dos et al. (2019) Using emotional intelligence as a sales technique. Business Management Dynamics, vol. 9, no. 1, pp. 7–17.
Salgado, J. F., Anderson, N., Moscoso, S. et al. (2003) A meta-analytic study of general mental ability validity for different occupations in the European community. Journal of Applied Psychology, vol. 88, no. 6, pp. 1068–1081. https://doi.org/10.1037/0021-9010.88.6.1068
Salovey, P., Mayer, J. D. (1990) Emotional intelligence. Imagination, Cognition and Personality, vol. 9, no. 3, pp. 185–211. https://doi.org/10.2190/DUGG-P24E-52WK-6CDG
Schulte, M. J., Ree, M. J., Carretta, T. R. (2004) Emotional intelligence: Not much more than G and personality. Personality and Individual Differences, vol. 37, no. 5, pp. 1059–1068. https://doi.org/10.1016/j.paid.2003.11.014
Uhrich, B. B., Heggestad, E. D., Shanock, L. R. (2021) Smarts or trait emotional intelligence? The role of trait emotional intelligence in enhancing the relationship between cognitive ability and performance. The Psychologist- Manager Journal, vol. 24, no. 1, pp. 23–47. https://doi.org/10.1037/mgr0000112
Weis, S., Süß, H.-M. (2007). Reviving the search for social intelligence — a multitrait-multimethod study of its structure and construct validity. Personality and Individual Differences, vol. 42, no. 1, pp. 3–14. https://doi.org/10.1016/j.paid.2006.04.027
REFERENCES
Bar-On, R. (2006) The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI). Psicothema, vol. 18, no. supl., pp. 13–25. (In English)
Demir, O., Doganay, A. (2019) An investigation of metacognition, self-regulation and social intelligence ’scales’ level of predicting pre-service ’teachers’ lifelong learning trends. International Journal of Progressive Education, vol. 15, no. 5, pp. 131–148. https://doi.org/10.29329/ijpe.2019.212.10 (In English)
Egorenko, T. A. (2018) Rol’ sotsial’nogo intellekta v protsesse professional’nogo stanovleniya lichnosti na etape obucheniya v vuze [The role of social intelligence in the process of professional development of personality at the stage of education in the university]. Sovremennaya zarubezhnaya psikhologiya — Journal of Modern Foreign Psychology, vol. 7, no. 3, pp. 109–114. https://doi.org/10.17759/jmfp.2018070310 (In Russian)
Furnham, A. (2016) The relationship between cognitive ability, emotional intelligence and creativity. Psychology, no. 7, pp. 193–197. https://dx.doi.org/10.4236/psych.2016.72021 (In English)
Goleman, D. (2006) Social intelligence: The new science of human relationships. New York: Bantam Books, 403 p. (In English)
Gottfredson, L. S. (2016) Hans Eysenck’s theory of intelligence, and what it reveals about him. Personality and Individual Differences, vol. 103, pp. 116–127. https://doi.org/10.1016/j.paid.2016.04.036 (In English)
Gottfredson, L. S. (1997) Why G matters: The complexity of everyday life. Intelligence, vol. 24, no. 1, pp. 79–132. https://doi.org/10.1016/S0160-2896(97)90014-3 (In English)
Grib, E. V. (2017) K voprosu o sootnoshenii sotsial’nogo i drugikh vidov intellekta [On the question of the relationship between social and other types of intelligence]. Istoricheskaya i sotsial’no-obrazovatel’naya mysl’ — Historical and Social-Educational Idea, vol. 9, no. 1/1, pp. 135–138. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-135-138 (In Russian)
Grishina, A. V., Isaeva O. M., Savinova S. Yu. (2018) Emotsional’nyj intellekt studentov — HR-menedzherov [Emotional intelligence of HR-management students]. Vestnik Mininskogo universiteta, vol. 6, no. 2, article 16. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-2-16 (In Russian)
Guilford, J. P. (1967) The nature of human intelligence. New York: McGraw Hill, 538 p. (In English)
Hogan, M. J., Parker, J. D. A., Wiener, J. et al. (2010) Academic success in adolescence: Relationships among verbal IQ, social support and emotional intelligence. Australian Journal of Psychology, vol. 62, no. 1, pp. 30–41. https://doi.org/10.1080/00049530903312881 (In English)
Il’in, E. P. (2001) Emotsii i chuvstva [Emotions and feelings]. Saint Petersburg: Piter Publ., 752 p. (Mastera psikhologii [Masters of Psychology]). (In Russian)
Jiang, L., Qiao, K., Li, C. (2021) Distance-based functional criticality in the human brain: Intelligence and emotional intelligence. BMC Bioinformatics, vol. 22, article 32. https://doi.org/10.1186/s12859-021-03973-4 (In English)
Kidwell, B., Lopez-Kidwell, V., Blocker, C., Mas, E. M. (2020) Birds of a feather feel together: Emotional ability similarity in consumer interactions. Journal of Consumer Research, vol. 47, no. 2, pp. 215–236. https://doi.org/10.1093/jcr/ucaa011 (In English)
Kim, D., Park, J. (2020) The way to improve organizational citizenship behavior for the employees who lack emotional intelligence. Current Psychology. https://doi.org/10.1007/s12144-020-01104-5 (In English)
Kuznetsova, L. E., Cheprasova, S. S. (2014) Sotsial’nyj intellekt kak faktor uspeshnosti professional’noj deyatel’nosti rukovoditelya [Social intelligence as a factor of success of the professional activity of the manager]. Molodoj uchenyj, no. 7 (66), pp. 270–272. (In Russian)
MacCann, C., Jiang, Y., Brown, L. E. R. et al. (2020) Emotional intelligence predicts academic performance: A meta-analysis. Psychological Bulletin, vol. 146, no. 2, pp. 150–186. https://doi.org/10.1037/bul0000219 (In English)
Mayer, J. D., Caruso, D. R., Salovey, P. (2016) The ability model of emotional intelligence: Principles and updates. Emotion Review, vol. 8, no. 4, pp. 290–300. http://dx.doi.org/10.1177/1754073916639667 (In English)
Mikhajlova (Aleshina), E. S. (1996) Metodika issledovaniya sotsial’nogo intellekta: Adaptatsiya testa Dzh. Gilforda i M. Sallivena: Rukovodstvo po ispol’zovaniyu [Methodology for the study of social intelligence: Adaptation of the test by J. Gilford and M. Sullivan: A guide to use]. Saint Petersburg: IMATON Publ., 56 p. (In Russian)
Militsa, E. E. (2010) Vliyanie urovnya vyrazhennosti sotsial’nogo intellekta medrabotnikov na predstavleniya o sotsial’no-psikhologicheskikh trudnostyakh obshcheniya s patsientami [Influence of level of expressiveness of social intelligence of doctors on representations about socially-psychological difficulties of interaction with patients]. Severo-Kavkazskij psikhologicheskij vestnik — North-Caucasian Psychological Bulletin, vol. 8, no. 1, pp. 21–24. (In Russian)
Mursaleen, M., Munaf, S. (2020) Differences of emotional intelligence, aggression, and academic achievement among students with different levels of intellectual ability. Bahria Journal of Professional Psychology, vol. 19, no. 2, pp. 48–60. (In English)
Nizhegorodtseva, N. V., Dolzhenko, O. V. (2017) Vzaimosvyaz’ pokazatelej razvitiya sotsial’nogo intellekta, samootnosheniya i uspevaemosti u studentov vuza [Interrelation between the level of development of social intelligence, self-attitude and academic achievement of university students]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik — Yaroslavl Pedagogical Bulletin, no. 3, pp. 178–183. (In Russian)
Novikova, E. V., Yakimenko, M. S. (2018) Sotsial’nyj intellekt kak faktor uspeshnosti uchebnoj deyatel’nosti studentov na etape obucheniya v pedagogicheskom VUZe [Social intelligence as a factor of success of students’ educational activity at the stage of training in a pedagogical university]. Vestnik Donetskogo pedagogicheskogo instituta, no. 3, pp. 148–157. (In Russian)
O’Sullivan, M., Guilford, J. P. (1975) Six factors of behavioral cognition: Understanding other people. Journal of Educational Measurement, vol. 12, no. 4, pp. 255–271. https://doi.org/10.1111/j.1745-3984.1975.tb01027.x (In English)
Obukhova, Yu. V. (2013) Intellektual’nye osobennosti predstavitelej sotsionomicheskikh i nesotsionomicheskikh professij v period rannej vzroslosti [Intellectual features of representatives of sotsionomichesky and nesotsionomichesky professions in the period of an early maturity]. Severo-Kavkazskij psikhologicheskij vestnik — North-Caucasian Psychological Bulletin, vol. 11, no. 2, pp. 59–62. (In Russian)
Parkhomenko, O. G. (1998) Implitsitnye teorii intellekta studentov pedagogicheskogo universiteta [Implicit theories of the intellect of Pedagogical University students]. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology). Saint Petersburg, Herzen State Pedagogical University Publ., 18 p. (In Russian)
Pinto, J., Carneiro, F. L., Taveira M. do Céu. (2014) Social intelligence in Portuguese students: Differences according to the school grade. Procedia — Social and Behavioral Sciences, vol. 116, pp. 56–62. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.168 (In English)
Preston, S., Anderson, A., Robertson, D. J. et al. (2021) Detecting fake news on Facebook: The role of emotional intelligence. PLoS ONE, vol. 16, no. 3, article e0246757. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0246757 (In English)
Razumnikova, O. M., Pusikova, M. V. (2018) Sovremennye predstavleniya o sotsial’nom intellekte i sotsial’noj kreativnosti: znachenie tormoznykh funktsij v sotsial’noj adaptatsii [Modern concepts of social intelligence and social creativity: The significance of inhibitory functions in social adaptation]. Teoreticheskaya i eksperimental’naya psikhologiya — Theoretical and Experimental Psychology, vol. 11, no. 1, pp. 67–84. (In Russian)
Rezaei, A., Mousanezhad Jeddi, E. (2020) Relationship between wisdom, perceived control of internal states, perceived stress, social intelligence, information processing styles and life satisfaction among college students. Current Psychology, vol. 39, no. 3, pp. 927–933. https://doi.org/10.1007/s12144-018-9804-z (In English)
Ree, M. J., Earles, J. A., Teachout, M. S. (1994) Predicting job performance: Not much more than G. Journal of Applied Psychology, vol. 79, no. 4, pp. 518–524. https://doi.org/10.1037/0021-9010.79.4.518 (In English)
Rimskij, S. A., Rimskaya, R. R. (eds.). (1995) Al’manakh psikhologicheskikh testov [Almanac of psychological tests]. Moscow: KSP+ Publ., 400 p. (Psychology. Psikhologiya lichnosti [Psychology. Psychology of Personality]). (In Russian)
Santos, D. M. dos, Neto, M. T. R., Santos T. M. dos et al. (2019) Using emotional intelligence as a sales technique. Business Management Dynamics, vol. 9, no. 1, pp. 7–17. (In English)
Salgado, J. F., Anderson, N., Moscoso, S. et al. (2003) A meta-analytic study of general mental ability validity for different occupations in the European community. Journal of Applied Psychology, vol. 88, no. 6, pp. 1068–1081. https://doi.org/10.1037/0021-9010.88.6.1068 (In English)
Salovey, P., Mayer, J. D. (1990) Emotional intelligence. Imagination, Cognition and Personality, vol. 9, no. 3, pp. 185–211. https://doi.org/10.2190/DUGG-P24E-52WK-6CDG (In English)
Schulte, M. J., Ree, M. J., Carretta, T. R. (2004) Emotional intelligence: Not much more than G and personality. Personality and Individual Differences, vol. 37, no. 5, pp. 1059–1068. https://doi.org/10.1016/j.paid.2003.11.014 (In English)
Shcherbakov, S. V. (2011) Professional’naya kompetentnost’ i sotsial’nyj intellekt inzhenerno-tekhnicheskikh rabotnikov [Professional competence and social intelligence of engineers]. Psikhologiya. Zhurnal Vysshej shkoly ekonomiki — Psychology. Journal of Higher School of Economics, vol. 8, no. 2, pp. 148–155. (In Russian)
Serafimovich, I. V. (2017) Nekotorye aspekty professionalizatsii rabotnikov torgovli: metakognitivnye proyavleniya professional’nogo myshleniya i povedenie v konflikte i stresse [Some aspects of trade workers’ professional development: Metacognition manifestation of professional thinking and behavior in a conflict or stressful situation]. Azimut nauchnykh issledovanij: pedagogika i psikhologiya — Azimut of Scientific Research: Pedagogy and Psychology, vol. 6, no. 3 (20), pp. 334–338. (In Russian)
Sudneva, O. Yu., Sharafieva, K. R., Tsoj, V. G., Karakulova, O. V. (2013) Osobennosti sotsial’nogo intellekta studentov gumanitarnykh i negumanitarnykh spetsial’nostej [Features of social intelligence of students of humanities and non-humanities]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta — Tomsk State University Journal, vol. 371, pp. 161–166. (In Russian)
Ushakov, D. V. (2004) Sotsial’nyj intellekt kak vid intellekta [Social intelligence as a type of intelligence]. In: D. V. Lyusin, D. V. Ushakov (eds.). Sotsial’nyj intellekt: teoriya, izmerenie, issledovaniya [Social intelligence: Theory, measurement, research]. Moscow: Institute of Psychology of Russian Academy of Sciences Publ., pp. 11–28. (In Russian)
Uhrich, B. B., Heggestad, E. D., Shanock, L. R. (2021) Smarts or trait emotional intelligence? The role of trait emotional intelligence in enhancing the relationship between cognitive ability and performance. The Psychologist-Manager Journal, vol. 24, no. 1, pp. 23–47. https://doi.org/10.1037/mgr0000112 (In English)
Weis, S., Süß, H.-M. (2007) Reviving the search for social intelligence — a multitrait-multimethod study of its structure and construct validity. Personality and Individual Differences, vol. 42, no. 1, pp. 3–14. https://doi.org/10.1016/j.paid.2006.04.027 (In English)
Yashkova, E. V., Sineva, N. L., Golubkova, M. A., Zaviyalova, Yu. M. (2017) Rol’ emotsional’nogo intellekta v professional’noj deyatel’nosti menedzhera [The role of emotional intelligence in the professional activity of a manager]. Perspektivy nauki i obrazovaniya — Perspectives of Science and Education, vol. 30, no. 6, pp. 41–44. (In Russian)
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Олег Владимирович Никифоров
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Автор предоставляет материалы на условиях публичной оферты и лицензии CC BY-NC 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, но с обязательным указанием авторства и только в некоммерческих целях.
Авторы сохраняют авторские права на статью и могут использовать материалы опубликованной статьи при подготовке других публикаций, а также пользоваться печатными или электронными копиями статьи в научных, образовательных и иных целях. Право на номер журнала как составное произведение принадлежит издателю.