Коммуникативное поведение студентов в виртуальном классе
DOI:
https://doi.org/10.33910/2686-9527-2020-2-3-247-256Ключевые слова:
коммуникативное поведение, виртуальный класс, цифровая грамотность, онлайн-тренинги, кризисная ситуацияАннотация
В статье с помощью метода киберэтнографического наблюдения проанализирован авторский опыт общения со студентами в ситуации кризиса, связанного с пандемией коронавируса, и установлены изменения в процессе их обучения в университете в целом и дистанционного обучения в частности. Данные изменения требуют быстрой трансформации методов обучения, учебных материалов и условий выполнения заданий. Первая гипотеза состоит в том, что студенты предпочитают получать информацию и инструкции шаг за шагом через короткие описания, они избегают чтения теоретических текстов и сосредоточены на выполнении заданий. Вторая гипотеза заключается в том, что учащиеся используют чат в Moodle, чтобы задавать вопросы в основном по заданиям, которые они выполняют, и постепенно начинают задавать вопросы по темам, связанным с учебным материалом; диалог фрагментирован и многослоен. Объектом наблюдений явились 120 студентов дневного отделения, изучающие учебные дисциплины в области публичных выступлений, связей с общественностью, делового общения, техники общения. По результатам исследования было установлено, что в условиях виртуального класса студенты предпочитают пошаговое изложение задач, краткие описания и инструкции, следуя коммуникативной модели, включающей прагматизм в организации и подготовке. Наиболее высокие результаты выполнения заданий наблюдаются в условиях использования возможностей средств массовой информации. В ситуации публичного онлайн-общения возникают трудности в руководстве диалогом и предоставлении ответов; использование мозгового штурма и приемов ассоциативного мышления также затруднено. Учащиеся используют публичный чат BigBlueButtonBN преимущественно для того, чтобы задавать вопросы, связанные с организацией учебного процесса, при формулировке содержательных суждений в чате они склонны к проявлениям социальной желательности и снижению критичности. Делается вывод о том, что студенты быстро адаптируются к условиям виртуального класса, однако сам по себе он не может быть основным каналом онлайн-обучения.
Библиографические ссылки
Al-Hamad, N. Q., Al-Hamad, A. Q., Al-Omari, F. A. (2020) Smart devices employment in teaching and learning: reality and challenges in Jordan universities. Smart Learning Environments, vol. 7, article 5. DOI: 10.1186/s40561-020-0115-0 (In English)
Al-Mashhadani, M. A., Al-Rawe, M. F. (2018) The future role of mobile learning and smartphones applications in the Iraq private universities. Smart Learning Environments, vol. 5, article 28. DOI: 10.1186/s40561-018-0077-7 (In English)
Bower, M. (2006) Virtual classroom pedagogy. ACM SIGCSE Bulletin, vol. 38, no. 1, pp. 148–152. DOI: 10.1145/1124706.1121390 (In English)
Dacheva, G., Dzhonova, M. (2017) Ezikovata kultura i elektronnoto obuchenie [Language culture and e-learning]. In: Chuzhdiyat ezik i săvremennoto visshe obrazovanie: materialy ot VIII mezhdunarodnata nauchna konferentsiya, 23–25 juni 2017 goda, Varna [Foreign language and modern higher education: Proceedings of the VIII International Scientific Conference, June 23–25, Varna]. Varna: MU-Varna Publ., pp. 66–72. (In Bulgarian)
Dacheva, G., Tisheva, J., Dzhonova, M. (2016) Elektronnite kursove v obuchenieto na studenti filolozi [Electronic courses in the training of philology students]. In: I. Merdzhanova (ed.). Părva varnеnska konfеrеntsiya za еlеktronno obuchеniе i upravlеniе na znaniеto: Most mеzhdu srеdnoto i visshеto obrazovaniе [First Varna Conference on e-Learning and Knowledge Management: A bridge between secondary and higher education]. Varna: MU–Varna Publ., pp. 53–60. (In Bulgarian)
Dron, J. (2018) Smart learning environments, and not so smart learning environments: A systems views. Smart Learning Environments, vol. 5, article 25. DOI: 10.1186/s40561-018-0075-9 (In English)
Fashade, O. O., Salu, B. O., Salau, A. O. et al. (2017) Development of a VSAT based virtual e-learning system: (ARCSSTE-E as a Casestudy). International Journal of Engineering Trends and Technology (IJETT), vol. 48, no. 7, pp. 398–403. DOI: 10.14445/22315381/IJETT-V48P269 (In English)
Friedrich, D. (2019) Effectiveness of peer review as cooperative web-based learning method applied out-of-class in a role playing game: A case study by quasi-experimental approach. Smart Learning Environments, vol. 6, article 19. DOI: 10.1186/s40561-019-0102-5 (In English)
Halse, M., Mallinson, R., Foster, G. (2007) A Prototype live virtual classroom for shared tertiary instruction. In: Seventh IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies (ICALT 2007). S. p.: s. n., pp. 117–119. DOI: 10.1109/ICALT.2007.33 (In English)
Kaware, S. S. (2015) Use of virtual classroom software for teaching. Scholarly Research Journal of Interdisciplinary Studies, vol. 3, no. 17, pp. 3040–3047. (In English)
Murthy, D. (2008) Digital ethnography: An examination of the use of new technologies for social research. Sociology, vol. 42, no. 5, pp. 837–855. DOI: 10.1177/0038038508094565 (In English)
Murthy, D. (2011) Emergent digital ethnographic methods for social research. In: Sh. N. Hesse-Biber (ed.). Handbook of emergent technologies in social research. New York: Oxford University Press, pp. 158–179. (In English)
Paskevicius, M., Irvine, V. (2019) Practicalities of implementing open pedagogy in higher education. Smart Learning Environments, vol. 6, article 23. DOI: 10.1186/s40561-019-0110-5 (In English)
Peng, H., Ma, S., Spector, J. M. (2019) Personalized adaptive learning: An emerging pedagogical approach enabled by a smart learning environment. Smart Learning Environments, vol. 6, article 9. DOI: 10.1186/s40561-019-0089-y (In English)
Rybas, N., Gajjala, R. (2007) Developing cyberethnographic research methods for understanding digitally mediated identities. Forum Qualitative Social Research Sozialforschung, vol. 8, no. 3, article 35. DOI: 10.17169/fqs-8.3.282 (In English)
Sharma, K., Giannakos, M., Dillenbourg, P. (2019) Eye-tracking and artificial intelligence to enhance motivation and learning. Smart Learning Environments, vol. 7, article 13. DOI: 10.1186/s40561-020-00122-x (In English)
Simeonov, T. (2018) Kiberetnografiyata kato metod za izsledvane na virtualnoto prostranstvo [Cybertography as a method for studying virtual space]. Retorika i komunikatsii — Rhetoric and Communications, no. 36. [Online]. Available at: https://rhetoric.bg/wp-content/uploads/2018/09/simeonov-t-issue-36-September-project- FNI-2018.pdf (accessed 25.04.2020). (In Bulgarian)
Subramaniam, N. K., Kandasamy, M. (2011) The virtual classroom: A catalyst for institutional transformation. Australasian Journal of Educational Technology, vol. 27, no. 8, pp. 1388–1412. DOI: 10.14742/ajet.900 (In English)
Tsvetkova, N. (2018) Anglijski ezik za komunikatsiya v institutsiite na Evropejskiya săuz. Teoretiko-prilozhni aspekti [English language for communication in the institutions of the European Union. Theoretical and applied aspects]. Sofia: Sofia University St. Kliment Ohridski Publ., 296 p. (In Bulgarian)
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2020 Иванка Тодорова Мавродиева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Автор предоставляет материалы на условиях публичной оферты и лицензии CC BY-NC 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, но с обязательным указанием авторства и только в некоммерческих целях.
Авторы сохраняют авторские права на статью и могут использовать материалы опубликованной статьи при подготовке других публикаций, а также пользоваться печатными или электронными копиями статьи в научных, образовательных и иных целях. Право на номер журнала как составное произведение принадлежит издателю.