Активация эмоций как инструмент повышения вовлеченности учащихся и содействия обучению и развитию

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.33910/2686-9527-2023-5-4-481-489

Ключевые слова:

эмоции, активация эмоций, обучение, эффективность обучения, методы повышения эффективности обучения

Аннотация

Введение. Мы часто сталкиваемся со студентами, которые не применяют на практике то, чему они учатся в университете. Наша команда работала над дизайном обучения, чтобы использовать эмоции в качестве краеугольного камня вовлеченности студентов в учебу и, самое главное, в использование полученных знаний в своей практической деятельности. Хотя эмоции играют фундаментальную роль в развитии человека, они довольно редко используются в качестве отправной точки в образовании.

Материалы и методы. Наше исследование привело нас к разработке метода обучения, основанного на картинках, вызывающих эмоции. В свою очередь, эти эмоции вызывают ответную реакцию у студентов, побуждая их стремиться учиться, проявлять настойчивость и пытаться внедрить учение в своей сфере деятельности. Мы представляем фрагменты нашей теоретической базы, которые подводят нас к разработке нашего метода обучения. Мы описываем некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись при попытке реализации нашего метода. Наконец, мы приводим пример нашей работы по обучению инструкторов в области сельского хозяйства этому новому методу. Мы применили наш метод для обучения фермеров способам противодействия последствиям изменения климата.

Результаты. Сами инструкторы бурно отреагировали на фотографии и проявили высокую вовлеченность в семинар. После применения этих методов в работе с фермерами они сообщили о более высокой мотивации и высокой эффективности внедрения этого метода, отмеченной этими фермерами.

Заключение. Эмоции, вызываемые картинками, по-видимому, способны стать краеугольным камнем нового подхода к преподаванию, способствующего повышению качества усвоения знаний. Этот метод обучения, вероятно, также обладает потенциалом для содействия применению на практике и долгосрочным изменениям в подходе студентов. Это требует проведения дополнительных исследований о возможном использовании эмоций и искусства для содействия обучению и развитию на различных уровнях школьного образования.

Библиографические ссылки

Boekaerts, M. (1999) Self-regulated learning: where we are today. International Journal of Educational Research, vol. 31, no. 6, pp. 445–457. https://doi.org/10.1016/S0883-0355(99)00014-2 (In English)

Buysse, A. A. J. (2015) Contrôle attentionnel lors des régulations: Une autre manière de concervoir l’attention exigée durant les apprentissages [Attentional control and learning Another way to look at attention required during learning]. Revue Suisse des Sciences de L’éducation, vol. 37, no. 3, pp. 502–525. https://doi.org/10.25656/01:12759 (In French)

Damasio, A. R. (2005) Descartes’ error: Emotion, reason and the human brain. New York: Penguin Books Publ., 336 p. (In English)

Dewey, J. (1894) The theory of emotion: I: Emotional attitudes. Psychological Review, vol. 1, no. 6, pp. 553–569. https://doi.org/10.1037/h0069054 (In English)

Dewey, J. (1895) The theory of emotion. Psychological Review, vol. 2, no. 1, pp. 13–22. https://doi.org/10.1037/h0070927 (In English)

Eich, E., Kihlstrom, J. F., Bower, G. H. et al. (eds.). (2000) Cognition and emotion. Oxford: Oxford University Press, 272 p. (In English)

Frijda, N. H. (2003) Passions: l’émotion comme motivation [Passions: emotion as motivation]. In: J.-M. Colletta, A. Tcherkassof (eds.). Les émotions: Cogntion, langage et développement [Emotions: Cognition, language and development]. Sprimont: Mardage Publ., pp. 15–32. (In French)

Houdé, O. (2003) Emotion: Psychologie [Emotion: Psychology]. In: O. Houdé (ed.). Vocabulaire des sciences cognitives [Cognitive science vocabulary]. Paris: Presses Universitaires de France, pp. 171–173. (In French)

Iran-Nejad, A., Chissom, B. S. (1992) Contributions of active and dynamic selfregulation to learning. Innovative Higher Education, vol. 17, no. 2, pp. 125–136. https://doi.org/10.1007/BF00917134 (In English)

Iran-Nejad, A., Zengaro, S. A. (2013) Opportunity prioritization, biofunctional simultaneity, and psychological mutual exclusion. Behavioral and Brain Sciences, vol. 36, no. 6, pp. 696–697. https://doi.org/10.1017/S0140525X13001088 (In English)

James, W. (1884) What is an emotion? Mind, vol. 9, no. 34, pp. 188–205. (In English)

James, W., Lange, C. G. (eds.). (1922) The Emotions. Vol. 1. [S. l.]: Williams & Wilkins Publ., 135 p. https://doi.org/10.1037/10735-000 (In English)

Koenig, O. (2003) Emotion: Neuroscience. In: O. Houdé (ed.). Vocabulaire des sciences cognitives [Cognitive science vocabulary]. Paris: Presses Universitaires de France, pp. 173–174. (In French)

Leont’ev, A. N. (1978) Activity, Consciousness, and Personality. Englewood Cliffs: Prentice-Hall Publ., 102 p. (In English)

Li, Y., Lerner, R. M. (2013) Interrelations of behavioral, emotional, and cognitive school engagement in high school students. Journal of Youth and Adolescence, vol. 42, no. 1, pp. 20–32. https://doi.org/10.1007/s10964-012-9857-5 (In English)

Mega, C., Ronconi, L., De Beni, R. (2014) What makes a good student? How emotions, self-regulated learning, and motivation contribute to academic achievement. Journal of Educational Psychology, vol. 106, no. 1, pp. 121–131. https://doi.org/10.1037/a0033546 (In English)

Reeve, J. (2012) Psychologie de la motivation et des émotions [Psychology of motivation and emotions]. Bruxelles: De Boeck Publ., 624 p. (In French)

Schunk, D. H., Zimmerman, B. J. (eds.). (2008) Motivation and self-regulated learning: Theory, research and applications. Mahwah: Lawrence Erlbaum Associates Publ., 346 p. (In English)

Suzic, N., Stanković-Janković, T., Durdević, S. (2013) High school pupils and university students’ self-regulated efficiency and emotions. Croatian Journal of Education, vol. 15, no. 2, pp. 69–95. https://doi.org/10.15516/cje.v15i0.292 (In English)

Vygotski, L. S. (1998) Théorie des émotions [Theory of emotions]. Paris: L’Harmattan Publ, 416 p. (In French)

Vygotski, L. S. (2003) Conscience, inconscient, émotions [Consciousness, unconscious, emotions]. Paris: La Dispute Publ., 165 p. (In French)

Опубликован

22.12.2023

Выпуск

Раздел

Статьи