Возможности использования системной структурной теории деятельности в обучении английскому языку для особых целей
DOI:
https://doi.org/10.33910/2686-9527-2020-2-2-199-208Ключевые слова:
обучение по английскому языку для особых целей, мотивация к обучению, заинтересованность, системно-структурная теория деятельности, учащиесяАннотация
В статье рассматривается возможность повышения мотивации к обучению английскому языку для особых целей. Авторы предлагают использовать хорошо зарекомендовавшие себя инструменты маркетинга, чтобы управлять интересами потребителей к процессу покупки и адаптировать их к специализированному обучению по английскому языку для особых целей. Этого можно достичь с помощью системно-структурной теории деятельности. Задачи обучения должны быть сформулированы и реализованы в соответствии с требованиями теории. В этих условиях растущий интерес к процессу обучения приводит к повышению мотивации к обучению и росту результатов. Применение маркетинговых методов в процессе изучения иностранного языка может привести к большему любопытству и, следовательно, к лучшей успеваемости во время обучения. Заинтересованность учащегося считается аналогичной заинтересованности клиента. Таким образом, если мы повысим заинтересованность, преподаватель сможет работать с более мотивированными студентами и достигать лучших результатов посредством более эффективного курса. Это соответствует общепринятому определению задач обучения английскому языку для особых целей. При разработке подходов для повышения заинтересованности в учебном процессе важно учитывать место учащегося в учебной среде и его взаимодействие с ней. Эта проблема решается с помощью системно-структурной теории деятельности. Анализ теории приводит к трем основным предложениям. Первое состоит в том, чтобы ввести больше интерактивных задач, основанных на использовании социальных сетей и виртуальных коммуникаций, в сочетании с большей независимостью в выборе баз данных и способов обработки информации. Второе предложение связано с проектной деятельностью. Третье предложение включает посещение студентами бизнес-организаций. Все три предложения включают активное использование английского языка для делового общения. Предлагаемый междисциплинарный подход может способствовать не только повышению эффективности специализированных курсов английского языка, но и других дисциплин и, таким образом, улучшить качество образования в целом.
Библиографические ссылки
Ashwin, P., McVitty, D. (2015) The meanings of student engagement: Implications for policies and practices. In: A. Curaj, L. Matei, R. Pricopie et al. (eds.). The European higher education area. Cham: Springer, pp. 343–359. (In English)
Bedny, G. Z. (2004) Preface. Theoretical Issues in Ergonomics Science, vol. 5, no. 4, pp. 249–254. DOI: 10.1080/1463922031000075052 (In English)
Bedny, G., Bedny, I., Karwowski, W. (2019) Applied and systemic-structural activity theories. In: G. Bedny, I. Bedny (eds.). Applied and systemic-structural activity theory: Advances in studies of human performance. New York: CRC Press, pp. 3–25. (In English)
Bedny, G. Z., Karwowski, W. (2013) Analysis of strategies employed during upper extremity positioning actions. Theoretical Issues in Ergonomics Science, vol. 14, no. 2, pp. 175–194. DOI: 10.1080/1463922X.2011.611265 (In English)
Bedny, G., Meister, D. (1997) The Russian theory of activity: Current application to design and learning. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates Publ., 430 p. (In English)
Brown, D. (2020) Demographic shifts: The world in 2030. Cushman & Wakefield, 7 January. [Online]. Available at: https://www.cushmanwakefield.com/en/insights/demographic-shifts-the-world-in-2030#:~:text=Dominic%20Brown%20%E2%80%A2%201%2F7%2F2020&text=Cushman%20%26%20Wakefield’s%20new%20report%2C%20Demographic,and%20analyzes%20four%20key%20issues. (accessed 15.05.2020). (In English)
Carver, D. (1983) Some propositions about ESP. The ESP Journal, vol. 2, no. 2, pp. 131–137. DOI: 10.1016/0272-2380(93)90003-P (In English)
Crookes, G., Schmidt, R. W. (1991) Motivation: Reopening the research agenda. Language Learning, vol. 41, no. 4, pp. 469–512. DOI: 10.1111/j.1467-1770.1991.tb00690.x (In English)
De Bot, K. D., Lowie, W., Verspoor, M. (2005) Second language acquisition: An advanced resource book. New York: Routledge, 320 p. (In English)
Dudley-Evans, T., St John, M. (1998) Developments in ESP: A multi-disciplinary approach. Cambridge: Cambridge University Press, 301 p. (In English)
Engestrom, Y. (2015) Learning by expanding: An activity theoretical approach to developmental research. New York: Cambridge University Press, 299 p. (In English)
Gardner, R. C. (1985) The social psychology and second language learning: The role of attitudes and motivation. London: Edward Arnold, 208 p. (In English)
Houston, M. J., Rothschild, M. L. (1978) Conceptual and methodological perspectives on involvement. In: S. Jain (ed.). Research frontiers in marketing: Dialogues and directions. Chicago: American Marketing Association, pp. 184–187. (In English)
Krugman, H. (1965) The impact of television advertising: Learning without involvement. Public Opinion Quarterly, vol. 29, no. 3, pp. 349–356. DOI: 10.1086/267335 (In English)
Krugman, H. (1966) The measurement of advertising involvement. Public Opinion Quarterly, vol. 30, no. 4, pp. 583–596. DOI: 10.1086/267457 (In English)
Nejkova, M. (2010) Chuzhdoezikovo obuchenie za v’zrastni i izpolzvane na strategii za chetene na chuzhd ezik [Foreign language learning for adults and the use of strategies for reading in a foreign language]. Nov Bălgarski Universitet [New Bulgarian University]. [Online]. Available at: http://ebox.nbu.bg/cel2/did02.html (accessed 15.05.2020). (In Bulgarian)
Richins, M. L., Bloch, P. H., McQuarrie, E. F. (1992) How enduring and situational involvement combine to create involvement responses. Journal of Consumer Psychology, vol. 1, no. 2, pp. 143–153. DOI: 10.1016/S1057-7408(08)80054-X (In English)
Taylor, L., Parsons, J. (2011) Improving student engagement. Current Issues in Education, vol. 14, no. 1, pp. 1–32. (In English)
Windham, C. (2005) The student’s perspective. In: D. Oblinger, J. Oblinger (eds.). Educating the Net generation. [Online]. Available at: https://www.educause.edu/ir/library/PDF/pub7101.PDF (accessed 15.05.2020). (In English)
Yasnitsky, A. (2018) Vygotsky: An intellectual biography. New York: Routledge, 146 p. (In English)
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2020 Албена Димитрова Стефанова, Георги Шинков Забунов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Автор предоставляет материалы на условиях публичной оферты и лицензии CC BY-NC 4.0. Эта лицензия позволяет неограниченному кругу лиц копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате, но с обязательным указанием авторства и только в некоммерческих целях.
Авторы сохраняют авторские права на статью и могут использовать материалы опубликованной статьи при подготовке других публикаций, а также пользоваться печатными или электронными копиями статьи в научных, образовательных и иных целях. Право на номер журнала как составное произведение принадлежит издателю.